img

Singularity. БиоВульф

Singularity. БиоВульф

Пирогом в лицо. Скоро каждый любопытный опробует это. Ощутит кожей начинку, оближет губы, стряхнет кусочки с глаз…

То, что готовит Raven Software в скором будущем, неопознанным летающим объектом летит к нашим уютненьким местечкам и больше похоже именно на пирог. Слоеный. Из целого калейдоскопа идей, востребованных и позабытых, удачных и просто интересных, примечательных и скрытых. На нем уже горят свечки и заковыристо вырисовано - Singularity.

Парк Сталинского Периода

2010-ый год. Храбрый летчик ВВС США Нэйт Рэнко, пролетавший где-то над океанскими водами и рухнувший на неизвестную твердь, поднимается с земли, а вокруг – небывалое пиршество всякой сверхъестественной жути и красоты. Загадочный остров «Каторга 12» радостно приветствует американского засланца таким сонмом паранормальных явлений, что старина Игон Спенглер был бы на седьмом небе.

Весь такой необычный остров уже давно – с 1950-го. С того прекрасного момента, когда невероятно умные советские ученые при инициативе Сталина (танцевать! танцевать!) изобретают другой 99-ый элемент таблицы Менделеева. Так и прозванное «99-м элементом» торжество науки оказалось столь пугающим и эпичным, что на засекреченном клочке земли развернули целый полигон для испытаний. И, наверное, кто-то случайно толкнул тележку – все пошло крахом. Да так, что великие вожди испугались, ученых – с глаз долой, а остров – из головы да в тайные архивы.

krokusavto.ru

b-mbp.ru

kosmos

Вместо изящностей и выхолощенности арт-деко – суровая ржавая реальность типо-советского индастриала. Raven пустят в путешествие по серым развалинам бесконечных заводов, фабрик, еще каких-нибудь ангаров, подземелий и прочих обветшалых строений. Даже кораблей. Вокруг них будет расти невысокая трава, валяться бронетехника и тонны хлама, которые Нэйту Рэнко придется разгребать.

На излюбленном ими универсальном Unreal Engine 3. Правда, играя кислотными цветами, знакомым едко-бирюзовым, иногда почти двухцветной картинкой, разработчики через раз - в официальных материалах - копируют стилистику своей предыдущей игры. Слегка удручает. Зато чего не будет точно – свастики. Вместо нее – другое. Никому не убежать от явно неминуемого множества серпов и молотов, нарисованных на каждом мало-мальски пустом углу.

Времена – они меняются

Raven слишком долго были негласными машинистами всего второго эшелона, отчего каждый обыватель считал правильным ласково помянуть компанию. Но ругать болезненных все-таки не гуманно. Кажется, симптомы болезни тамошних гейм-дизайнеров – или кого-то выше – в разной степени проявлялись во всех их проектах. Каждый новый вселял легкомысленную надежду, что их умение сделать «хорошо, но посредственно» останется в прошлом, но выходило иначе. И все из-за неизлечимого узколобия, делавшего фишку важнее самой игры.

Их последний Wolfenstein пал жертвой «погружения в сумрак», Singularity грозит скончаться от другого – машины времени. Идеи Timeshift умело переосмыслены – и вуаля, ныне приобрели масштабы иного рода. Солдат Рэнко шустро вооружится чудом научно-инженерной фантастики – волшебной перчаткой. Официально зовущийся Time Manipulation Device, этот артефакт позволит превращать металлолом в то, что он представлял собой много лет до, а еще стойкие лестницы – в то, чем они станут в будущем. Проще говоря – омолаживать и старить.

Несомненно, выборочно. Никто не позволит переделывать вокруг все – это к Америкэну МакГи. Да и то последнему ради подобного веселья пришлось пускаться в откровенные заигрывания с разноцветными кубиками и шариками. Однако уверяют: интерактивных предметов хватит с головой – и ничего не мешает им верить. Это настоящие упрямцы, с маниакальной страстью полирующие собственные фишки. Ну, почти собственные.

Время назад – и разбросанные кирпичи отлетают к заводским руинам, восстанавливая постройку в ее первозданном виде. Время вперед – и со стен красочно отлетает хлопьями штукатурка. Не всегда изменения – надолго. Порой придется живо сматываться с минуту назад возрожденных, а теперь вновь разваливающихся мест. Испытания на реакцию – их будет немало.

Более того – временной манипулятор станет местным аналогом… грави-пушки. Вновь поднимайте и бросайте бочки с горючим и просто то, что плохо лежит, но хорошо бьет по лбу.

А в арсенале Рэнко появится еще и чудо-фонарик. Невероятно полезная штука для всех искателей того, что навсегда пропало и уже не воротишь. В его свете легко отыскиваются среди времен давно потерянные предметы, стертые надписи и прочие ключи к разгадкам, в большом количестве способные сделать из шутера от первого лица – приключение. Уже вижу эти многочисленные двери, требующие ключи, благополучно погребенные в пыли и многочисленном мусоре.

И вот, когда будете восстанавливать одним взмахом руки скрючившиеся деревья и выдергивать из прошлого нужные вещи, вас, из настоящего времени, возьмет да бросит в 50-ые. В еще относительно чистые коридоры и комнаты, в которых слышны голоса ученых и отчаянные мольбы жертв экспериментов. Их будут тащить в камеры да испытательные конструкции, крики, стоны, безумие, хелп ми. Все потому, что остров уже десятилетия живет в нескольких временах одновременно - никогда не знаешь, куда попадешь, свернув за угол. Эффектные возвращения в прошлое расскажут о причинах произошедшего, кто виноват, что делать и – закон жанра – откуда вы такой, солдат, сами появились.

Лишь насколько завернуто, изобретательно и непредсказуемо в Raven подошли к сценарию – это угадать сложно. Когда главной сценарной удачей разработчиков является поворот-отворот из Quake 4, который сам по себе не столь и оригинален, а с тех пор – лишь плохо связанный бред и банальность – тут особым надеждам родиться не из чего. Тем более, когда в дело вмешиваются еще и повсеместные серпы, молоты, красные флаги и «айваны». С другой стороны, игрушки со временем открывают столь широкие горизонты для сочинительства, что показать хоть пару мертвых петлей сюжет просто обязан.

Но еще более обязан он показать хороший драйв в убиении многочисленных тварей. Тут-то сходство с BioShock еще более усиливается. Нэйт, вооруженный научными достижениями, проявит дюжие нечеловеческие способности. Будет старить врагов, пока они не превратятся в пепел. Даже более - мосты, лестницы и прочее под ногами вражин. Заживо поджигать их. Превращать в пыль. Взмахом руки швырять в разные стороны. Едва ли не ловить пули на лету. Воссоздавать из забвения укрытия. Но не побрезгует и карать плебейским оружием – автоматами, дробовиками, пушками, пистолетами с разрывными пулями.

Впрочем, и сами недруги не отстанут. В плане мозговитости, конечно, вряд ли уйдут дальше недобрых фрицев, но вот своим видом – очень даже может быть. Тут и какие-то клонированные солдаты, одетые по последней военной моде, с оптическим оружием; и бестелесные злобные создания, живущие вне времени; форменные мутанты с демоническими мордами; те же жертвы экспериментов.

Сингулярный или навылет

У разработчиков слишком красноречивое портфолио, чтобы им доверять. Они слишком часто выходили сухими из воды, но заметно реже – заслуженно. Singularity будет сверкать яркими красками, подобно запоздалому праздничному пирогу. Слой за слоем вы будете есть его, обнаруживая с удивлением то, что вполне можно разглядеть сейчас – многочисленные веяния моды, дошедшие из разных игр. Востребованных и позабытых. Удачных и просто интересных.

Здесь пожмут друг дружке руки незаслуженно обделенные «Анабиоз» да Timeshift, чьи идеи, пускай изрядно переосмысленные, с подачи Activision обретут большую популярность. Но в первую очередь повстречаются Wolfenstein и BioShock. Страшное, пробирающее до кости событие, обещающее, скорее, фиаско… но кто знает.

Источник - playground.ru