img

Mafia 2. Помолиться и закопать

Mafia 2. Помолиться и закопать

Тот, кто когда-нибудь играл в «Мафию» с друзьями, скажет, что это забава не для слабонервных. Для тех, кто не в курсе, правила: есть мафия и мирные жители. Первые мечтают всех перебить, вторые – выжить и вывести преступников на чистую воду. В разных вариациях игры, зависящих в основном от количества участников, имеются шерифы и священники, проститутки и доктора. И у каждого своя цель: кто-то, как маньяк, пытается уничтожить всех подряд, надеясь за время жизни уложить не только всю мафию, но и всех мирных жителей. А кто-то, словно проститутка, фактически прикрывает своим телом преступников, даруя им алиби.

Некоторые заядлые игроки в «Мафию» могут точно сказать, какая роль выпала вам, едва вы взглянете на свою карту. Одни говорят – психология, другие – знание друг друга. Именно поэтому новичкам в «Мафию», как правило, везет. Их никто не знает, подозревать подозревают, а вот понять с ходу, кто они и что замышляют – это вряд ли. На это надо время, хотя бы партий три-четыре. Но потом опытные игроки, скорее всего, вас раскусят и вздернут на рее. Хотя, до этого есть шанс здорово потрепать им нервы, выиграв, скажем, две-три партии кряду.

Но «Мафия» – это всего лишь игра, пусть и занимательная. Совсем другое дело – Mafia 2 от студии 2K Czech. Здесь все серьезно: силы правопорядка борются со спрутом организованной преступности, запустившим свои щупальца во все сферы жизни людей. Под управлением «коронованных» семей оказывается мелкий и крупный бизнес, полиция и тайные службы. Представители мафиозных структур в открытую убивают людей, поджигают здания и насилуют женщин, в то время как полиция борется с коррупционной заразой внутри себя. А мафия процветает и расширяет ареол своего обетования. И если в карточной игре вам необходимо догадаться по поведению знакомых, кому же из них досталась помеченная карта, то в Mafia 2 все ясно изначально. Вы – головорез с «принципами», который бросает вызов общественному мнению и идет по головам своих друзей и близких к заветному креслу «отца». Давайте проследим этот путь.

Шаг первый. Погружение.

tripodd.ru

tomatousb.ru

kino-novinki-2013.ru

С детства он знал, кто хозяин Эмпайер Бей (Empire Bay) – мужчины в выглаженных костюмах за несколько сотен, аккуратно выбритые и хорошо вооруженные. Именно они, а не мэр или полиция, правили этим местом, решая, кому здесь жить, а кому умереть. Они знали все и всех, равно как и все знали их. Они не скрывали ни своей профессии, ни своего отношения к силам правопорядка. Они – мафиози, и круче них в Эмпайер Бее нет никого.

С детства Вито Скалетта (Vito Scaletta) знал, кто хозяин Эмпайер Бей. Сын эмигранта, детство он провел на улице, где каждый был сам за себя. Нищета, в которой жила его семья, навсегда изменила представление Вито о хорошем и плохом. Он часто задавался вопросом, почему воровать – это плохо? Почему плохо забирать у старикашки на улице последние копейки, а потом покупать на них конфеты? Ведь чувство голода не покидало его никогда, а отец, едва сводивший концы с концами, постоянно твердил о чести и достоинстве. К черту его!

Тут и случился перелом в сознании юного Вито. Он понимает, что путь праведника – это прямая дорога к нищете и потере самоуважения. Поэтому вместе с другом детства Джо Барбаро (Joe Barbaro) он становится частью преступного сообщества, медленно продвигаясь по «семейной» карьерной лестнице. И чем больше боли и ужаса они приносят людям, тем выше они поднимаются в мафиозной иерархии. Вот только ни один из них не понимает, что рано или поздно зло сталкивается с еще большим злом, и тогда ни мощный ствол, ни крутая машина, ни поддержка «семьи» не поможет. И ты останешься один на один со своим противником, которого, возможно, когда-то ты сам и взрастил. Убив его отца или мать, жену или ребенка. И зло большое настигнет зло маленькое, которое с детства мечтало о дорогом костюме и парочке шлюх на заднем сиденье автомобиля.

Шаг второй. Перерождение.

Эмпайер Бей образца 1945-1955 годов – это гремучая смесь из небоскребов Нью-Йорка, развратного стиля Чикаго, мостов Сан-Франциско и промышленных районов Детройта. В каждом из этих американских городов когда-то орудовали крупные мафиозные семьи, державшие все под своим контролем. Но в каждом из них мафия имела свои особенности. Так, Детройт во многом отличался «промышленными семьями», которые занимались «крышеванием» крупных заводов и фабрик. В Чикаго основным источником нелегальных доходов были проститутки и контрафактный алкоголь. Нью-Йорк, будучи сосредоточением экономической и культурной жизни США, приютил сразу несколько крупных семейств, каждое из которых устанавливало контроль над определенным районом города.

И вот в эту гремучую смесь отправляют нас разработчики Mafia 2. Взяв все самое горячее из истории развития организованной преступности США, они соединили в одной игре и борьбу за территорию, и заказные убийства, и рэкет, и даже экономическое давление на нерадивых предпринимателей. Таким образом, из «приди-убей-получи награду» Mafia 2 на глазах превращается в одну из самых разнообразных игр грядущего сезона.

Проанализировав все видеоролики и дневники разработчиков, мы выделили как минимум три стандартных типа миссий, сталкиваться с которыми нам придется регулярно. Первый и самый распространенный – это заказное убийство. Оно и понятно: в Штатах 40-х «случайная» смерть – более чем обычное явление. Не заплатил вовремя дань преступникам – получи пулю в лоб. Снюхался с дочкой мафиози – останешься в лучшем случае без яиц. Не пускаешь внешних «наблюдателей» в свой профсоюз – вздернут на ближайшем столбе. Всем этим предстоит заниматься и Вито, ведь путь к мафиозному Олимпу всегда устлан горой трупов и омыт реками крови.

Второй тип миссий представляет собой классическое запугивание. Тут у разработчиков полный карт-бланш на выдумку: закрыть рот распоясавшемуся далеко не всегда можно банальной пулей в лоб. Иногда жертва слишком важна для семьи, чтобы от нее просто так избавиться. Тогда в ход идет похищение близких родственников, избиение и насилие. Причем что эффективнее подействует на нерадивого клиента – решать вам, ведь начальству нужен только результат, а как его достичь – это уже не их проблема.

Третий тип – открытая борьба с полицией или другими семьями. Здесь в ход идет все: и мощные автоматы, позволяющие на расстоянии расстрелять машину авторитетного мафиози, и гонки на автомобилях, главная цель которых – скрыться от преследования представителей закона, а потом, выбравшись в тихом неприметном переулке, устроить засаду и перестрелять гадов со значками. Такие миссии, как правило, разбиты на несколько этапов, каждый из которых отведен на решение конкретной проблемы. Но финал всегда один и тот же – смерть и разрушение, бессмысленное и беспощадное.

Шаг третий. Укрепление.

Помимо чуть ли не исторически выверенных миссий (многие события которых разворачивались в реальности и до сих пор будоражат память любителей криминальной хроники), в игре представлен большой выбор классических автомобилей. Погонять от полиции мы сможем на Shubert Beverly с двигателем мощностью в 162 лошадиные силы. А для передвижений по городу можно использовать что-нибудь попроще. К примеру, двуместный Walter Coupe, разгоняющийся всего до 60 миль в час. На нем легко маневрировать не нарушая правил в относительно плотном автомобильном потоке. Последнее критично: полиция замечает все.

Помимо стражей порядка, которые согласно своей профессии обязаны давать бой преступным группировкам, вам будут противостоять и другие семьи, мечтающие подняться вверх по местной иерархии. Вот уж от кого стоит ждать неприятностей, так это от разъяренных мафиози, которые априори считают, что вы у них что-то умыкнули. Если верить геймплейным роликам, которые были предоставлены разработчиками, то перестрелки в Mafia 2 – дело вполне обыденное. Ведь несколько десятков мужчин в костюмах всегда найдут повод, чтобы всадить друг в друга несколько полных обойм. Такова уж их натура.

Впрочем, перестрелки выглядят куда динамичнее и интереснее, чем это было в оригинале. Тогда боевую систему многие ругали, сейчас же заочно хвалят. Радует обилие разнообразных стволов, каждый из которых наверняка пригодится в пылу битвы. Также приятное послевкусие оставляют кадры, на которых главный герой бросает в кучу врагов коктейль Молотова, а затем стоит и наблюдает, как людей живьем пожирает жадное пламя. Картина, конечно, не для слабонервных, зато полностью отражает суть того времени. Ведь там, где в дело вступает мафия, ждать пощады не стоит никому.

Шаг четвертый. Забвение.

И вот из обычного паренька, любящего выпить с друзьями да потискать девок на заднем сиденье автомобиля, Вито превращается в грозного представителя преступного мира. Он добивается своего: костюм сидит великолепно, дорогая сигара в зубах выдает наличие толстого бумажника, а группы стонущих от одного его вида девиц намекают на то, что не только кошелек у него толстый. И идет он по городу, вооруженный до зубов, молодой и привлекательный. И проходя мимо, люди шушукаются, узнают, тычут ему в спину пальцем. А он несчастен. И его одинокая, угрюмая мать, которая мечтала совсем о другой карьере для сына, тихонько плачет в церкви. Потому что ее родной, ее любимый, ее обожаемый сын – сосредочение греха, красная тряпка для любого верующего быка.

Источник - playground.ru