img

Arcania: Gothic 4. Хмурый мир

Arcania: Gothic 4. Хмурый мир

По приглашению «Акеллы» мы съездили к ним в офис и посмотрели почти законченный вариант грядущей Arcania: Gothic 4. Конечно, нескольких часов, которые мы провели с рабочей (русской! Озвучены все тексты и диалоги) версией игры, недостаточно, чтобы делать окончательные выводы, однако общее впечатление мы все же сформировали. Ниже – рассказ о боевой системе, изменениях по сравнению с прошлой частью, а также рассуждение на тему, кому в современном мире эта «Готика» вообще нужна.

По правде говоря, с выходом Dragon Age мы не только забыли о «Готике» и The Elders Scrolls, но и вычеркнули из памяти Risen, которая сделана в лучших традициях классической компьютерной ролевой игры. И не стоит винить нас в непрофессионализме: просто BioWare своими играми установила новую планку качества и показала всем, как нужно делать интересные RPG для массовой аудитории, а не только для фанатов, которые готовы ночами не спать, лишь бы поразмышлять о том, как лучше прокачаться.

Разработчики Risen, правда, под новые тенденции в жанре подстраиваться отказались, в итоге их игра вышла очень кондовой RPG, которую возненавидели так же сильно, как и полюбили. Зато создатели «Готики 4: Аркания» на грабли коллег решили не наступать – они упрощают геймплей и делают ставку на красивый мир и сюжет. Вместе с этим, тысячи мечей, луков, доспехов, склянок и рун никуда не денутся – просто разбираться в их свойствах станет легче. Найдется в новой «Готике» место и основным компонентам почти любой cRPG. Например, на месте здесь и гильдии: в игре будет пять группировок, на которые по желанию сможет поработать главный герой. Как и в Oblivion, клясться в верности одной из гильдий никто не обяжет. Можно сначала поработать на первых, затем поработать на других, а в конце всех их подставить и присоединиться к третьим.

Готическая история

kamensk61.ru

bch7.ru

narodrs.ru

Если нет желания заниматься гильдиями, стоит с головой окунуться в основной сюжет. Начинается игра с того, как герой, обыкновенный пастух, флиртует с симпатичной девушкой, затем просит у ее отца руки возлюбленной, выполняет для будущего тестя пару заданий. Затем паренек возвращается в деревню и становится свидетелем страшной картины: все дома выжжены, жители, в том числе и ненаглядная, убиты, а в море на горизонте виднеются уплывающие корабли. История начинается как невинный исторический эпос, но затем обрастает подробностями. Оказываются замешаны и короли, и демоны, и боги, и древний артефакт. Естественно, за те пару часов, которые мы провели в «Акелле», о сюжете выяснить ничего не получилось. Можем сказать одно: будут интриги, куча персонажей и «темное фэнтези» в больших объемах.

Сюжет, кстати, нелинеен, сценаристы написали десятки вариантов развития событий. В итоге почти каждое наше действие влечет за собой цепочку реакций. Мы убедились в этом на примере небольшого эпизода. Нашего друга заключили под стражу за убийство человека. Приходим в тюрьму к товарищу и выясняем, что его подставили: убийства не было, и «убитый» спокойно живет себе где-то на окраине. Похоже, что единственный шанс освободить приятеля – найти этого «убитого» и привести к страже. Друг дает наводку на еще одного человека, члена оппозиции местного правления, который, предположительно, знает, где прячется липовый покойник. Ищем бандита (кто против власти – тот всегда бандит), разговариваем, выясняем кое-какие подробности и сразу встаем перед выбором. Бедняга-рыцарь утверждает, что к исчезновению «убитого» его банда непричастна. Он дает еще одну наводку. Можно поверить оппозиционеру и сделать так, как он просит. А можно не поверить, а врезать ему по роже и потребовать привести пропавшего. Мы последовали второму варианту – уж больно мерзким нам показался этот тип – и не прогадали. Убийство и вправду смоделировала его банда, он рассказывает, где они прячут «убитого» и как до него добраться. К чему в итоге привел бы второй вариант, мы так и не выяснили, но, если верить разработчикам, дальнейшие события развивались бы совсем иначе. Кроме того, похоже, был еще и вариант освободить нашего друга более традиционным путем: отмычкой. На это намекнул один из персонажей в ходе игры, но проверить эту версию мы не смогли.

Зато мы выяснили, как изменилась система прокачки. Она стала гораздо проще и теперь представляет собой древо умений как в любой попсовой ролевой игре. Никаких учителей. Боевая система почти не изменится, разве что появятся различные новшества, которые упростят жизнь в игре. Ну, мини-карта, на которой цели указываются, полоски жизни. Все это можно отключить, но играть в таком случае станет немного сложнее.

В сражениях, как и раньше, магия разбавляется ударами мечом и стрельбой из лука. Прокачивать можно что угодно, мы же играли лучником. Надо отметить, что разработчики реализовали систему хэдшотов. За попадание в голову отнимается куда больше жизненных пунктов, чем за попадание в туловище. Плюс, какое-то время стрела не исчезает из головы персонажа.

Прекрасный новый мир

В первые секунды «Готика 4» не поражает красотой: да, в городских районах куча NPC (не меньше, чем в Dragon Age), торговцы, охранники, простолюдины, со многими из них можно поговорить, поторговаться, взять квест, но при этом города совершенно не выглядят живыми. Ощущение, что персонажи просто ходят по протоптанным тропинкам и делают совсем ограниченный набор действий, появляется моментально и никуда не исчезает, пока не покинешь локацию. Зато местная природа впечатляет: погодные эффекты, закаты, блики солнца на воде – этим можно любоваться бесконечно. Природа – лучшее, что есть в «Аркании». В городах и подземельях игра, в целом, выдает симпатичную картинку, но поводов для восторга там мы не разглядели. Зато показалось, что NPC, с которыми можно пообщаться, здесь гораздо больше, чем в других играх. Однако в разговорах они не блещут оригинальностью – чаще всего персонажи отвечают банальными фразами и несут несусветную чушь. Колдун, например, не хочет спускаться с нами в подземелье, потому что «у него много дел» и все в таком духе.

Главная проблема «Готики 4» в оптимизации. В «Акелле» нам сказали, что игра никогда не тормозит, на западных сайтах пишут, что она не требовательна к системе. Однако мы играли с невыносимыми лагами: идет дождь – начинается слайд-шоу, мокрые камни блестят на солнце – тоже слайд-шоу. Вряд ли нам показывали игру на слабом компьютере, так что надеемся, что это были временные сбои и нестабильная работа, которая не доживет до финального релиза.

Самое главное в новой «Готике» – в освоении это, в общем-то, несложная игра. Понятно, как прокачиваться, какую миссию нужно выполнить и вообще куда идти. Важную роль в этом играют всевозможные индикаторы, о которых мы сказали выше – они сделаны как раз для того, чтобы привлечь новую аудиторию. В то же время игра остается классической cPRG – здесь огромное количество самых разных снадобий, склянок, магических рун, которые можно изучать и использовать в бою, разные ингредиенты, из которых очень легко варить зелье. В сражениях нужно использовать сотню всяких дополнительных способностей, иначе не победить. Разобраться в этом проще простого – описание рассказывает, зачем нужно это зелье и чем оно отличается от другого. Подсказок тут вообще много, иногда даже задумываешься, а не переборщили ли разработчики с дружелюбием. Еще в «Готике 4», похоже, очень крутая система прокачки и нет универсалов. Конечно, чтобы полностью оценить большую RPG, нужно часов двадцать игры – уж слишком много всего разработчики придумали. Так что пока предварительный вердикт: пациент жив и здоров, скоро выписывают. Ну а как он ходить начнет, посмотрим уже в октябре, после релиза.

Источник - playground.ru