img

Bulletstorm. Ногой по голове

Bulletstorm. Ногой по голове

Олдскул готовит встряску. Главным нарушителем значится Duke Nukem Forever, внезапно восставший из могилы. Впрочем, в его выход и сейчас мало верится, и, видимо, большинство не поверит даже тогда, когда игра таки окажется в магазинах. Вторым же старомодным шутером как раз и является Bulletstorm, совместный проект People Can Fly и Epic Games. Его существование не подлежит сомнению, релиз – более чем реален, и надежд на него куда больше.

Примечательно, что обе компании уже трудились вместе - именно поляки портировали Gears of War на PC. Роли в создании Bulletstorm распределены хитрым образом – основная работа возлагается на People Can Fly, а Клифф Блежински грозно парит над ними, предоставляет движок Unreal Engine 3.5, раздает указания и появляется в рекламных роликах в качестве суперстар. Потому в некоторой степени их проект напоминает этакий переосмысленный понятно кем Painkiller. Но не только.

Первое впечатление вызывает ассоциации как раз с более старыми культовыми играми – Duke Nukem 3D, Serious Sam и даже Blood. В них кровушка вскипала под крепкое словцо суровых циничных мужиков - остальное было неважно. Этим же займутся и герои Bulletstorm, тоже суровые, пусть и не всегда мужики. Никакого шовинизма! Независимо от того, какого размера у персонажей грудь, обливать ругательствами и давать в челюсть они будут с одинаковой охотой. То есть часто.

Главным матерщинником и вообще душой компании станет бывший вояка Грейсон Хант, подозрительно похожий на мутанта Росомаху. Со службой он покончил весьма эффектно – дезертировал. Причиной тому стали, мягко говоря, разногласия с начальством, генералом армии Конфедерации Планет. После этих событий Грейсон переквалифицировался в космического наемника. Собственно, сюжет и начнется с того, что украденный им звездолет «Одиссей» потерпит крушение над одной райской планетой, где вскоре найдутся и товарищи, и враги. Мстительные герои столкнутся лицом к лицу с каннибалами, монстрами и все тем же генералом. Но и между собой они окажутся не так дружны – из-за тонкой душевной организации. Потому не обойдется без коротких, но болезненных выяснений отношений, ласковых посланий «на юг» и так далее.

Разработчики уверяют, что про сценарий никто не забыл. Он, может быть, и не претендует на первенство в игре, но будет хорошо проработан по части персонажей, диалогов и неожиданных поворотов. Мол, повсеместным fuck дело не ограничится, а некоторые эпизоды буквально шокируют. Своего часа ждет тьма эпических роликов – как от первого, так и от третьего лица. В эпике точно не стоит сомневаться. И не только из-за обнародованных кадров с гигантским Монстром, поднимающимся из-под земли. Гигантомания за People Can Fly числилась всегда.

Но не ждите, что главный герой охнет при виде чудища и в страхе побежит прочь, визжа и крича о помощи. Он только усмехнется (мужик!) и перезарядит свой четырехствольный дробовик. В игре планируется большое количество оружия, огнестрельного и не совсем, и едва ли не все оно будет в чем-то уникальным. Представьте пушку, стреляющую такими скачущими, словно мячик, гранатами, которые при желании даже можно отфутболить. Или ствол, одним выстрелом поджаривающий жертву. Впрочем, будет и что-то вроде привычного автомата, но с расширенной обоймой. Пулеметы и кистеметы прилагаются.

В дополнение в левой руке всегда будет этакий электрический хлыст, зверский и беспощадный. С помощью него можно будет разрушать все вокруг, притягивать к себе врагов и предметы, а при желании – отбрасывать в сторону. Именно он поможет в самых изобретательных убийствах. Например, игрок волен будет подхватить противника и бросить на шипы, или в пасть плотоядному растению, или просто в пропасть. Или, наоборот, сбросить на него что-нибудь тяжелое. Альтернативной атакой станет гневный удар о землю, который подбросит противников вверх, где их можно будет красиво расстрелять или поджарить.

А красиво убивать не просто можно – нужно. Чем изощренней и брутальней получится казнь, тем больше очков получит игрок. Это так называемые Skillshot. За набранные очки будет открываться и модернизироваться оружие. Поэтому выражение «искусство убивать» станет больше, чем просто красивыми словами. Именно ради эффектности включается слоу-мо, стоит только отхлестать противника или дать ему ногой в живот. Замедление это избирательное, действует только на жертву, так что будет достаточно времени подумать, как поглумиться над ней. Взорвать, расчленить, кинуть на съедение, прострелить горло, задницу, яйца, ноги, или просто размозжить черепушку сапогом. Комбинаций будет до черта, и далеко не все фишки обычный игрок заметит да использует за первое прохождение.

Пинок, кстати, не единственное, что будет уметь Грейсон. Хотя, в первую очередь, именно душевный удар ножкой напоминает о Дюке Нюкеме, и, несомненно, он станет одним из самых популярных приемов в бою. Однако, достаточно разогнавшись, герой сможет и скользить. Немного - несколько метров. Не говоря уже о тех моментах, когда придется банально скатываться по наклонной поверхности. А потому готовьтесь к комбо в воздухе. Ко всему прочему придется карабкаться по тросам (весьма аркадно и консольно) и, если угодно, жать на кнопки, включая какие-нибудь смертоносные ловушки, за которые тоже дадут очки.

В мультиплеере погоня за комбо возведется в абсолют. Привычных режимов не будет. В режиме Anarchy четыре пользователя, взаимодействуя, смогут вытворять сумасшедшие издевательства над полчищами врагов. Также будет мясной режим Echo, позволяющий пробежаться по картам сингла, но уже без сюжетных роликов и прочей подобной чепухи. Лишь мясо, кишки, кровь, пушки, надругательства над трупами и тяжелый саундтрек.

Кровушка будет литься под закатным небом, среди различных руин, джунглей, футуристических построек, вполне обыденного, но заброшенного городка, машин, автобусов, лужаек да пустынных холмов. По большей части доведется действовать на обманчиво открытых пространствах. И хотя выглядит игра стильно, тот нюанс, что почти все ролики здесь – в одной ярко-оранжевой гамме, несколько настораживает. Если итоговый проект не покажет большего разнообразия, то, скорее всего, рано или поздно этот сплошной закат начнет утомлять.

Причины сомневаться в Bulletstorm есть, конечно. Авторы чуть ли не клянутся, что характеры у них глубокие, а история покорит и растрогает до слез. Но, скажем так, не шибко оригинальный главный герой как-то в этом не убеждает. Мультиплеер видится немного вторичным, да и непонятно, кому нужен этот Games for Windows – Live. Тем более, когда скоро некто Ньюэлл устроит всем сплошной Steam.

С другой стороны, многопользовательский режим в этой игре отнюдь не на первом и, смею предположить, даже не на втором плане. Да и если с сюжетом не выгорит – не беда, Painkiller почти полное отсутствие какой-либо внятной истории не помешало. По-настоящему жесткий, циничный, брутальный олдскульный экшен – этого будет достаточно. А то, что таким он и окажется, не подлежит сомнению.

Источник - playground.ru