img

Prime World. С социальным уклоном

Prime World. С социальным уклоном

Тотальное преобразование Интернета, его развитие в сторону общения, произошедшее за последние пять лет, перевернуло весь мир. Изобретение социальных сетей на заре двадцать первого века отметило всю будущую тенденцию развития всемирной паутины. Куда ни ступи – всюду тебя будут просто-таки заставлять общаться, рассказывать о себе, дружить с людьми: одним словом, социализироваться. Оно и неудивительно: полежать с утра на диване с ноутбуком, просматривая фото приятелей и просто коллег со вчерашнего корпоратива, всегда приятнее, чем рыться среди html эпохи веб-один-ноль и страничек, щедро сдобренных Comic Sans и анимированными бэкграундами. Игровая индустрия никогда не отставала от прогресса: в ту же степь подались и ее колоссы вроде Valve или Microsoft, а всевозможные MMOG обзавелись многочисленными примочками, порой превращаясь в чаты с красивой графикой и спецэффектами. Если с появлением радио начали поговаривать, что мир сжался до размеров одного большого города, то теперь самое время заявить, что наша планета превратилась в сингулярность.

computershop2011.ru

zagsnov.ru

webvybory2013.ru

Все мы знаем студию Nival. С вышеперечисленными элементами «ниваловцы» знакомы не понаслышке: наверное, каждый знает социальную сеть zzima.com. Принятое ими решение выпустить в свет MMO-стратегию, выполненную как раз в таком вот «социальном» ключе, совсем не удивительно. Prime World собирается поднять уровень, скажем так, «побочного внутриигрового взаимодействия» на невиданные ранее высоты.

В то же время Prime World - это игра-загадка. Чем больше узнаешь о ней, тем больше появляется вопросов. Не то чтобы что-то здесь было откровенно странным или непонятным, вовсе нет. Просто по очень многому, относящемуся к ключевым аспектам Prime World, разработчики хранят гробовое молчание. Мы лично посетили минский офис Nival Network, вплотную поглядели на игру на данном этапе разработки и потягали за язык продюсера игры Михаила Воронецкого.

Разнополая тактика

Итак, что нам удалось выведать. Prime World, по словам разработчиков, - первая клиентская социальная игра. По общепринятой жанровой классификации – фентезийная онлайн-стратегия. Дружественные мобы лупят вражеских, пока подконтрольные игрокам герои всеми силами стараются переломить ситуацию в свою пользу.

Разработчики не скрывают, что источником вдохновения для них являлась всем известная DotA. Оттуда в проект перекочевало множество элементов, так или иначе связанных с сессионным стратегическим геймплеем. Следует отдельно отметить, что основой DotA является оборона своих и уничтожение вражеских сооружений, преимущественно, башен. В тактическом режиме Prime World нельзя будет строить здания - эта возможность появится в других, пока не анонсированных режимах. Но у игрока будет Замок, в котором можно возводить строения, развивающие экономику и служащие для призвания героев. Плюс, скорее всего, будут всякие декоративные здания.

В этой бесконечной вражде участвуют две народности людей. Первые больше тяготеют к технологичности, в то время как вторые имеют склонность к мистицизму, а их территория своей ядреной волшебностью едва ли не выжигает глаза. В хорошем смысле. В игре есть несколько ресурсов. Одни – это ресурсы для постройки зданий. Вторые – то, что игрок покупает за реальные деньги. Третьи – они называются «прайм». Более того, прайм выступает также в качестве опыта.

Игрок не сможет создавать своего персонажа с нуля. Вместо этого ему будет предоставлен широкий выбор уникальных героев-болванок со своими характерными особенностями. Вот их - развивайте, как душе угодно. Примечательно, что из оборота почти исключится понятие «левел». Условно его, конечно, можно разглядеть, потому что в тактическом режиме у героев есть «уровни» - они получаются за счет активизации талантов за прайм, но в целом по отношению к данной игре это понятие довольно размыто. Развитие героев в первую очередь определяется количеством и силой изученных навыков. Уникальных персонажей в игре достаточно много, если смотреть со стороны какой-нибудь определенной расы. Глобально же герои разных фракций являются, как водится, своим зеркальным отражением.

Что очень любопытно, на наш взгляд, так это четкое гендерное разделение игроков – первая ласточка из целого вороха социальных элементов. Изначально концепция была такова, что «мальчиковыми» персонажами могли играть только мальчики, а девочками, соответственно, - только девочки. Но разработчики подумали-подумали и правила таки смягчили. А потому всякий нормальный парень сможет повоевать на стороне пышногрудой героини. И наоборот. Но тогда игроку нужно будет учитывать, что при этом не будут работать гендерные абилки, то есть те фишки, которые включаются при взаимодействии женских и мужских персонажей. Плюс, наём женских персонажей в замок подобного князя будет стоить дороже.

Да, такое разделение будет влиять не только на общение, но и непосредственно на игровой процесс. Если вам на ум вдруг придет старое «девочки налево, мальчики направо», то сразу выбросьте это из головы. Настоящие девочки и мальчики в Prime World работают вместе, используя свои уникальные способности для помощи друг другу. Список доступных героев соответственно делится на женских и мужских персонажей. Здесь все следует жизненным тенденциям: так, мальчики, обладая грубой силой и напором, больше подходят для истребления противника, в то время как девочки оказывают им всяческую поддержку.

Совместные действия геймеров и геймерш будут идти на пользу обоим. Допустим, вблизи находятся девочка с «низким» здоровьем и мальчик. В такой момент женский персонаж отправляет мужского в сферу неуязвимости, а сама полностью восстанавливает жизненные силы. И, что самое пикантное, можно будет даже заключать виртуальные браки, и это, разумеется, тоже будет положительно сказываться на игровом процессе.

Но сказать, что женской половине отведена роль вечного «саппорта», впрочем, тоже нельзя. Создавая персонажей различных полов, разработчики Nival Network выбирают для каждого особый подход. Выражается это в том, что, к примеру, женские персонажи, являясь, по сути, более слабыми и менее выносливыми, снабжены атрибутами, усложняющими процесс «охоты» на них. Одна из доступных героинь, например, имеет при себе пантеру, которая служит надежной охраной: пока жива она, хозяйка остается неуязвимой.

Своя земля и в горсти мила

У каждого героя будет своя специализация и, соответственно, - специфические таланты, которые ему нужно будет открывать. Не получится тому же магу изучать умения на силу и выносливость – это бессмысленно. Но не стоит бояться за баланс: над ним ведется большая и трудоемкая работа. Чересчур сильные персонажи «урезаются», чересчур слабые – наоборот. Также разработчики много труда прилагают к тому, чтобы не было «любимых» и «нелюбимых» персонажей – чтобы каждый был чем-то привлекателен. Ведь персонажей планируется очень много – на любой вкус, цвет и тактические пристрастия.

Поначалу у игрока будет, конечно, базовый набор, от которого можно отталкиваться, открывать уже для себя новые в процессе игры. В тактическом режиме таланты мы будем получать по результатам сессии. Талантов бывает шесть типов. Древо умений можно будет пересмотреть и переделать, если в какой-то момент, допустим, после проигрыша в сессии, игроку захочется попробовать свои силы в какой-нибудь другой области.

А развитие можно вести по совсем разным путям. У игрока будет 36 слотов под таланты, которые он сможет комбинировать на свой вкус. Тут можно вспомнить Magic the Gathering и «Демиургов» от той же Nival. Какую-нибудь Огненную Лисичку, оставляющую на врагах ожоги и способную становиться невидимой на определенное время, можно превратить в грозную воительницу, идущую в лобовую атаку, а можно – в тихого ассассина.

Еще в игре обещается огромное разнообразие всевозможных бонусов – для каждого персонажа они свои. У одного из героев, Лешего, увеличивается скрытность и атака, когда он находится рядом с деревьями. У Крысолова будут крысы, которым он сможет отдавать приказы – вплоть до того, чтобы воровать прайм у других героев. Его можно будет развить до такой степени, что он сможет подчинять себе каких угодно «крипов», хоть вражеских, и даже самих героев. Однако, как заверяют разработчики, такой перспективный персонаж будет требовать к себе пристального внимания и недюжинных навыков микроконтроля.

Также очень много бонусных и просто тактических моментов связано с терраформингом в частности и территорией в целом. В игру введены такие понятия, как «родная» и «вражеская» земля. Своя земля, как можно догадаться, дарит определенные преимущества. Во-первых, она позволяет использовать порталы. С их помощью игрок сможет моментально перемещаться в пределах своей территории. Это также добавляет стратегический момент: никто не помешает Человеку-Горе пробраться в самое логово врага, топнуть ножкой, чтобы присвоить себе какой-то небольшой кусок земли (такое умение), затем открыть портал, через который к нему на помощь примчатся все боевые товарищи. Или, к примеру, возьмем героя по прозвищу Танцующий с Волками, обладающего способностью призывать себе в помощь волков. На родной земле он может саммонить сразу двух зверей, в то время как на чужой – лишь одного. Очевидно, что в ответственный момент лучше отступить домой и вернуться с большими силами. Как можно заметить, контроль над территорией будет являться одним из ключей к победе в матче.

Но если вам неинтересны эти тонкости, если вам вообще неинтересна сама ситуация, что нужно куда-то идти, брать какой-то там меч или, что еще хуже, вызывать каких-то существ, а потом еще и отправляться убивать, разрушать, бить стекла и устраивать прочие массовые беспорядки, то в Prime World все равно найдется для вас занятие. Вот так. Внезапно. Nival Network хочет сделать так, чтобы в игре нашлось место всем: от хардкорных игроков, гоняющихся за рейтингом, до домохозяек. Тяжело представить себе такое сочетание, однако разработчики заверяют, что в конечном итоге все заработает как надо. Реализовываться такая заинтересованность широких масс будет, помимо предоставления уже упомянутых социальных элементов, своеобразной «диверсификацией» геймплея. Ваша жена или мама вполне может зайти в тот же самый тактический режим и выйти из него победителем по очкам, не участвуя, по сути, в прямых боевых действиях. В определенных местах на игровой карте можно начать одну из встроенных мини-игр, спокойно и по-казуальному набирая заветные бонусы и вообще идя к успеху. В целом же мини-игры – еще и отличный способ заработать прайм для покупки талантов. После победы в мини-игре, игроку дают свиток, позволяющий «бафать», лечить, а также «дамажить» врагов вокруг себя, то есть с помощью мини-игры можно помочь соратникам и в бою.

ока мы видели лишь некое красочное подобие «Зумы» с разноцветными змейками. Поначалу это вызывает некоторое удивление: такая суровая стратегия, и вдруг нате – подобие приложения из социальной сети. Хотя, у казуальных игроков подобное недоумение могут вызвать, напротив, самые простые сражения. Баланс, одним словом. Разработчики заверяют, что превозмогать особо хитрым способом, зарывшись в мини-игры, не удастся в любом случае. Несмотря на то, что во время такого сеанса игрок становится неуязвимым, строения его все так же подвергаются атаке. Проиграл – ну что ж, - значит, так тебе было интереснее.

Внешне игра напоминает сильно улучшенную Heroes of Might and Magic 5 и даже King’s Bounty, хотя разрабатывается на собственном движке Nival Network, который еще не использовался ни в одном проекте. Для онлайновой игры подобная красота – большая редкость. Яркие сказочные локации, замечательно проработанные герои, грамотный дизайн – все эти элементы приковывают взгляд и могут порадовать глаз не только опытного игрока, но и новичка, привлеченного «социальными» обещаниями.

Источник - playground.ru