img

L.A. Noire. Солги или сдохни

L.A. Noire. Солги или сдохни

Лос-Анджелес образца 1947-го года – не лучшее место для жизни. По крайней мере, так считали добропорядочные американцы. Ребенок пошел в школу и не вернулся. Причина: маньяк-педофил, изнасиловавший мальчика, расчленивший его труп и съевший на обед половые органы несчастного. Или вот еще пример из громких дел: девушка отправилась к подруге в гости готовиться к школьным экзаменам. Двадцать три мафиози остались очень довольны ею. Они даже гордились тем, что сотворили с ней. Весь город знал, где их можно найти. Но весь город их так боялся, что отец девушки продолжал работать в химчистке, принадлежащей одному из обидчиков его дочери.

Поэтому не удивительно, что когда речь зашла об L.A. Noire, сценаристы взяли папки с полицейскими отчетами и начали искать «интересные» дела минувших лет. Таких обнаружилось аж двадцать три. В будущем их количество увеличится благодаря платным и бесплатным DLC. По крайней мере, так заявляют разработчики. Одно дополнение уже готово. Его получат те, кто оформит предварительный заказ на проект. А теперь давайте решим, стоит ли это делать.

Важные детали

Главный герой игры Коул Фелпс, роль которого исполняет Аарон Стейтон из сериала Mad Men, является детективом в штате одной из самых престижных полицейских управ Лос-Анджелеса. Коул с самого раннего детства был правильным мальчиком: бабушек через дорогу переводил, из магазинов сладости не тягал, с плохими парнями знакомство не водил. В общем, не мальчик, а ангел во плоти. Поэтому не удивительно, что когда пришла пора определяться с местом в этом мире, Коул решил стать полицейским. Да не просто каким-то там постовым или инспектором дорожного движения, а самым настоящим детективом, который может решить любую задачку и надолго засадить за решетку плохих парней. А здесь их достаточно.

К примеру, в городе время от времени пропадают молодые и привлекательные девушки. Расследование этого дела поручают нашему герою. Для начала едем осматривать место преступления. Для этого у нас в наличии имеется стильный полицейский автомобиль. Впрочем, никто не заставляет вас ездить на нем. В игре уйма других тачек, так что выбор средства передвижения целиком и полностью лежит на ваших плечах.

Вот мы прибываем на место преступления, осматриваем труп убитой. Рядом с ним находим водопроводную трубу, запачканную кровью. Хм... Неужели наш подозреваемый – водопроводчик? Начинаем искать того, кто мог быть на месте преступления. Вдруг обнаруживаем визитную карточку. Да, действительно, здесь был водопроводчик. Съездить к нему в гости?

Правда, в гости нас никто пускать не собирается. Что же, вызываем парней из офиса и берем подозреваемого тепленьким. Тот и пикнуть не успел. Отправляемся с ним в участок, начинаем допрос.

– Где вы были ночью 20-го декабря этого года?

– Дома, спал.

– Тогда что это делает возле трупа молодой женщины? – показываем подозреваемому его визитку. Хмурится, думает.

– Не знаю. У нее ведь могла быть моя визитка, что здесь такого? – голос повышается, дрожит. Подозреваемый постоянно опускает глаза вниз – верный признак того, что он врет. Решаем не верить ему.

– Вы врете. Мы нашли не только вашу визитку, но и трубу, которой девушка была убита.

Примерно так выглядят диалоги в игре. На каждый наш вопрос подозреваемый дает ответ. А у нас есть выбор: поверить ему, усомниться или обвинить во лжи. Определять, врут нам или нет, будет не так и просто. Мы должны постоянно держать в голове все обстоятельства дела, чтобы вовремя поймать человека на вранье или перевранных фактах. И одного понимания мимики здесь будет недостаточно. Придется действительно внимательно читать отчеты патологоанатомов, рассматривать фотографии и личные дела. Упустите всего пару фраз – и придется бродить вокруг да около несколько часов. Поэтому если у вас не все нормально с английским языком, лучше дождитесь русской версии. По крайней мере, разработчики советуют проходить игру на родном языке. Послушаемся их совета.

Помимо убийств, нам предстоит исследовать детали автомобильных аварий и выяснять, кто в них был виноват; патрулировать улицы и выезжать на экстренные вызовы; навещать потерпевших в больнице и гнаться за преступником через темные дворы. В общем, выполнять весь спектр детективно-оперативной работы. И даже не надейтесь – спасибо вам никто не скажет. Как и в реальной жизни, сценаристы решили сделать труд служивых делом опасным и неблагодарным. А некоторые пострадавшие будут вести себя еще похлеще подозреваемых.

Впрочем, никому верить нельзя. Этот девиз, знакомый всем любителям сериала «Теория лжи», подходит и для L.A. Noire. Для того чтобы не путаться в свидетельских показаниях, сценаристы заносят абсолютно все сведенья, собранные вами, в специальный дневник. Здесь же постепенно открываются различные версии того, что произошло на самом деле. Их придется либо проверять одну за другой, либо, при должном внимании к вопросу, вычислять наиболее вероятные. Так что дело вы раскроете в любом случае, а вот сколько это отнимет у вас времени – вопрос другой.

Главное, чтобы все это выглядело логичным. Потому как L.A. Noire может легко превратиться в эдакий пойнт-энд-клик квест. Не нашли какую-то травинку – таскайтесь по полю три часа. Исключать такого поворота событий пока нельзя. Ведь разработчики знают, что надо искать. Остается надеяться, что и мы рано или поздно догадаемся, в какой темной комнате прячется черный кот.

Ох уж эти мне лос-анджелесы

В остальном же игра будет чем-то смахивать на мафиозный вариант серии Grand Theft Auto. Разве что теперь мы выступаем на стороне добрых копов, а не наглых бандитов. Лос-Анджелес будет полностью открыт для исследования, так что если вам просто захочется покататься по городу, то никто останавливать не будет. Захотели пройтись – пожалуйста, гуляйте на здоровье, свежим воздухом дышите. Правда, в любой момент у проходящей мимо вас женщины могут вырвать сумочку, так что придется еще и побегать. Ничего, полезно для здоровья.

Вообще, «случайных» дел будет предостаточно. И вы никогда не узнаете, где может произойти преступление. К примеру, зайдете вы в банк снять наличность, а на него нападут грабители. Придется доставать дробовик и мочить гадов. В одном из роликов мы видели несколько перестрелок. Не скажу, правда, что они произвели сильное впечатление. Бежим, стреляем. Вместо полноценного прицела – белая точка. Навели – убили. Возможно, в динамике это все будет воплощено как-то веселее, но, судя по всему, перестрелки будут не самой сильной частью проекта.

А вот погони действительно порадовали. Впрочем, чего уж тут ждать от игры, которую издает Rockstar Games . Конечно, ничего нового мы не увидели и явно не увидим. Но автомобили движутся по трассе довольно реалистично, столкновения не выглядят надуманными. Да и система повреждений на первый взгляд работает правильно. А уж как оно будет в самой игре – знают пока только ее авторы.

Источник - playground.ru