img

Guild Wars 2. Шамбала 21-го века

Guild Wars 2. Шамбала 21-го века

Вот уж раньше раздолье-то было. Встаешь утром, умываешься холодной водой. Спускаешься в гостиную кофий отпить да с женой да с детками малыми повидаться. Потом сигару в зубы – и в кабинет. А там на столе уже свежий номер Ъ-газеты столичного города С. И на первой полосе – то открытие в науке, то в техническом деле. А то и о новом континенте напишут, или остров какой в море-океане заметит глуховатый боцман.

Весело было в 19-м веке, чего уж тут скрывать. Не в пример теперешним временам. Новости из Америки шли месяцами, из Европы доходили за несколько недель. Все важнейшие события обсуждались в клубах или салонах, где импозантные дамы в не менее импозантных платьях обсуждали с холеными джентльменами последние новости. И все это под аккомпанемент какой-нибудь распутницы-певички и бурные возлияния. Да и три смены блюд приплюсуйте.

Увы, век, в котором мы живем, открытиями обделен. Точнее, их много, открытий этих, но таких, чтобы дух захватывало – кот наплакал. Ну, вот построили мы коллайдер. И все человечество думало: рванет или не рванет. Не рвануло, черная дыра не появилась. Скучно. Или вот открытия в медицине. Расшифровали геном, а что с этим делать – никто не знает. Гипотетически это открытие сулит много, но на практике пока – пшик да и только.

gnbrt.ru

timedo.ru

age-0.ru

Слава Создателю, есть у нас компьютерные игры. Здесь разработчики регулярно открывают нам двери в параллельные вселенные, отправляют в вымышленные миры или к далеким галактикам. В некоторых мирах даже можно поселиться и спокойно себе коротать свободное время не в каком-нибудь Биберево, а, к примеру, в Азероте. Или в Тирии, через двести пятьдесят лет после событий оригинальной Guild Wars. О второй части знаменитой многопользовательской игры сейчас и пойдет речь.

Апокалипсис

Все началось с того, что пять драконов, живущих в толще земли, проснулись. Что их разбудило – не ясно, но заснуть они так и не смогли. А раз дремать не получается, то почему бы не уничтожить мир? Так в Тирии началась эпоха глобальных разрушений. Тектонические плиты сдвинулись. Там, где раньше был океан, теперь пустыня. На месте равнин появились горы. Реки потекли в обратную сторону, а движение солнца ускорилось, повсеместно меняя климат.

Старые города были стерты с лица земли. На их месте появились новые поселения. Изменился и быт. Там, где раньше были джунгли, теперь дуют холодные ветра. Там, где стоял вечный мороз, теперь тропическое солнце. Народы, населяющие Тирию, вынуждены были сорваться с мест и отправиться в длительное путешествие в поисках нового дома. Кто-то остался и кое-как приспособился к новым условиям. Но нет ни одного человека или иного создания, кто не пострадал во время природных катаклизмов.

Тяжелее всего пришлось людям. В прошлом гордые и властные, в нынешние времена они вынуждены мириться с присутствием иноземцев. Большая часть исконно человеческих территорий отошла другим народам. В итоге людям пришлось выбирать: продолжать бессмысленные войны, призванные расширить их владения, или постараться жить со всеми в мире. Выбрали второй вариант и начали заново отстраивать свою столицу. Теперь этот огромный город возносится десятками этажей вверх, к самым облакам. Получилась эдакая Вавилонская башня, населенная знатью, ремесленниками, торговцами и ворами.

Полная противоположность людей – сильвары. Их еще часто называют детьми джунглей. Они ловкие и цепкие, живут в гармонии с природой и подпитываются ее безграничной энергией. Сильвары быстро передвигаются по своей территории, охотятся на диких животных, а по вечерам делают луки и стрелы. Они бы предпочли вообще ни с кем не контактировать, но, увы, появившиеся из ниоткуда монстры заставили их вступить в альянс с людьми. Впрочем, сильвары готовы из него выйти при первой же появившейся возможности.

Куда благосклоннее к гадким людишкам относятся асуры. Эти на первый взгляд милые и беззащитные создания, на самом деле являются прирожденными гениями техники и магии. Их мало заботит вопрос сохранения природы. Если для постройки очередной машины требуется сжечь несколько лесов – асуры пойдут на это без сожалений. В отличие от людей, их столица уходит не вверх, а вниз, под землю. На десятках подземных этажей работают десятки тысяч инженеров, техников и великих магов, которые конструируют и строят опасные орудия. То, что между асурами и сильварами рано или поздно вспыхнет война – ни для кого не секрет. Но пока у них общая цель, а значит, какое-никакое подобие мира будет сохраняться.

А вот кому на все эти политические противоречия откровенно пофигу, так это норнам. Этот северный народ, закаленный вековыми морозами, привык все свои проблемы решать самостоятельно. Они научились добывать пищу там, где ее практически нет. Поддерживать живительный огонь и охотиться на диких животных. Столетия лишений закалили их характер и сделали настоящими бойцами. Но даже крепким норнам не удастся в одиночку победить вселенское зло, появившееся в этом мире.

Последними в альянс вступили свободолюбивые чары. Эти демоноподобные воины знают только два типа бытия: война и большая война. Они никогда не мечтают и не строят планов, потому что долгожданное «завтра» наступает не всегда и не для всех. С раннего детства их приучают ничего не бояться и никогда не отступать. Из-за этого народ несколько раз находился на грани исчезновения. Но каждый раз находилось несколько особо мощных представителей расы, способных восстановить популяцию и объединить вокруг себя разрозненные племена.

И жили бы себе эти пять народов кто в мире, кто в перманентном состоянии войны. И не знали бы друг о друге, если бы однажды в Тирию не пришло страшное зло. От каждой расы было выбрано по одному представителю, которые учредили альянс и объединили силы своих народов в борьбе с общим злом. Нам предстоит выбрать одну из рас и ввязаться в затяжную войну не на жизнь, а на смерть. И да победит сильнейший!

Профессионалы

Определившись с расой, нам предстоит выбрать основную профессию нашего подопечного. Пока известно о шести направлениях развития. Начнем, пожалуй, с воров. Эти хитрецы вооружены мечом и огнестрельным оружием. Они с чарующей легкостью преодолевают пространство, перепрыгивая то с дерева на дерево, то с крыши на крышу. Это дает им одно важное преимущество – внезапность. Вот на центральной площади города, занятого монстрами, стоит отряд злодеев. Подбираемся к ним с высоты, а потом – раз, и мы уже на земле. Достаем ружье и расстреливаем подлецов на месте. Те даже пикнуть не успеют. А если противников много, то можно прикрутить к стреле бомбу и запустить во врагов с безопасного расстояния. Один залп – и десятки уродов отправились на тот свет, а вы – живее всех живых! Ну а коль украсть что решили, то и тут нет ничего проще: уходим в тень, становимся невидимыми и тихонько прокрадываемся в самую хорошо охраняемую крепость. Правда, если вас заметят, то придется не сладко. Но это уже особенности профессии.

Элементалисты глубже других классов познали все секреты природы. Вода, огонь, земля и воздух – все эти стихии подвластны им. Хотите обрушить на врага огненный дождь – нет ничего проще! Решили долбануть по прытким наемникам молнией – дождитесь дождя и дело в шляпе. Если бой проходит вблизи водоема, то из него можно взять воды и обрушить ее на головы врагов. А если под ногами у вас сухая земля, то за несколько секунд вам будет под силу соорудить убийственные земляные шипы. Вообще, элементалисты славятся именно массовыми заклинаниями, способными за раз уничтожить несколько неприятелей.

А вот воины по старинке предпочитают сражаться один на один. Правда, и тут Guild Wars 2 преподносит нам ряд сюрпризов. Несмотря на то, что воины закованы в мощные и тяжелые латы, на поле боя они ведут себя довольно резво. В считанные секунды добираются до своей цели, а разобравшись с ней, тут же подскакивают к следующему врагу. Ну а если кто зарвется и ринется на вас, то всегда можно ударить ногой по земле и отбросить наглеца волной. Пока он будет приходить в себя, вы успеете перерезать ему глотку.

Другую тактику используют некроманты. Вместо контактного боя они предпочитают действовать на расстоянии. Напустив на группу противников чуму, они могут уничтожить ее до того, как она дойдет до персонажа. А если враги мощные, то их можно замедлить, подняв из-под земли скелетов. Те своими костяными руками задержат неприятелей и дадут вам время уничтожить их. Да и не обязательно все время убивать. Можно банально вытянуть из противника все жизненные соки и тем самым полечить себя.

Рейнджеры – мастера лука, способные выпускать сотни стрел в минуту. Их, как правило, сопровождают прирученные животные. Бурые медведи или волки быстро разберутся с монстром, особенно если он уже ранен. Или вызовите стаю птиц, которая оставит врага без глаз. Добить его будет проще простого.

Самым неоднозначным классом являются, пожалуй, защитники. Они, словно прекрасные принцы из сказок, всегда готовы защитить сирых и убогих. Ведь большая часть их умений и заклинаний обращена не на атаку, а на защиту. Они могут быстро соорудить энергетический щит, который остановит летящие пули или стрелы. Они легко усиливают броню своих соратников, позволяя им дольше продержаться на поле брани.

Как говорят авторы, все эти классы – лишь база, на которой будет строиться скелет умений вашего героя. Никто не запрещает смешивать способности разных классов в одном герое. Так, рейнджеры смогут использовать заклинания элементалистов. Правда, не с первого уровня. Для начала нам предстоит все-таки освоить базовую профессию, а уж только потом предаваться сладостным экспериментам с ветками талантов.

Долгая дорога домой

Если о классах и расах мы знаем довольно подробно, то о битвах и самом путешествии – поверхностно. Ясно одно: мир будет большим и открытым. В отличие от первой части, мы сможем на своих двоих изучить разные города, долины и леса, побывать в темных пещерах и залитых солнцем лугах.

Интересно, что квесты больше не нужно будет брать у второстепенных персонажей. Конечно, кое-какие парнишки-с-вопросительными-знаками-над-головами останутся, но по большей части задания мы будем получать во время разговора. Подошли к торговцу, купили у него какой-нибудь меч, а он возьми и попроси помочь ему. С одной стороны, такая система несколько усложняет прокачку. Ведь нам предстоит по большей части самостоятельно решать, чем заняться и куда пойти. С другой – не это ли свобода выбора?

Вот мы бежим мимо деревушки, охваченной пожаром. Можем пройти мимо, а можем помочь бедным жителям. Квест появится автоматически, за его выполнение старейшина выдаст нам награду. Самое интересное, что пробеги мы мимо этой деревушки час назад, никакого пожара не было бы. А вот на развилке стояла бы группа воров, предлагающая нам долю в этом «ратном» предприятии.

То же самое касается и самого путешествия. Мы можем исследовать мир в одиночку или в компании друзей. Конечно, будут здесь и подземелья с мощными боссами, убить которых в одиночку не получится. Но так называемых «элитных» квестов, требующих большого скопления людей, будет немного. Ну не хотят авторы навязывать нам стиль игры. Делай что хочешь, иди куда хочешь. Только потом не жалуйся, если попадешь в локацию с сильными монстрами. Мы тебя предупреждали, это твой выбор.

Равно как и вопрос групповых боев. Здесь нет привычных нам позиций «танк», «лечилка» и «маг». Все принимают участие в сражении. При правильной тактике у нас даже появится возможность организовать мощное атакующее или лечебное заклинание. Главное – действовать сообща.

Источник - playground.ru