img

Dead Island. Все включено

Dead Island. Все включено

Мертвецы идут. Опять. Эта музыка будет вечной. Зомби-апокалипсис, пожалуй, одна из самых надежных тем для игр. Достаточно не напортачить гейм-дизайнерам – и успех гарантирован. А Techland, выпускающей в сентябре Dead Island, он ох как нужен, прям кровь из носа. Вроде немолодая и относительно уважаемая компания умудрилась здорово сесть в лужу с последней Call of Juarez, и еще один провал она вряд ли перенесет.

Но что-то подсказывает, что провала не случится и все закончится как минимум хорошо. На этот раз авторы не жаждут прикоснуться к сомнительной славе Call of Duty – они возвращаются к «открытому миру», с которым уже имели дело когда-то. Тогда, с Сhrome, не обошлось без ошибок, но, надо полагать, они чему-то научили разработчиков, и спустя годы Techland четче представляет, где начинается правильное и заканчивается неправильное.

…Остров в Папуа – Новая Гвинея, который захватили зомби, ничем не отличается от других райских уголков Тихого океана, куда круглый год приезжают в отпуск иностранцы. По крайней мере, так кажется сейчас, но ничего не мешает сценаристам ближе к финалу превратить его в древнее кладбище младенцев, где темные маги искали бессмертие, или в таинственную правительственную лабораторию, откуда вырвался экспериментальный вирус. Откуда на самом деле появился вирус, пока неизвестно. Просто в один солнечный день, когда туристы пили, ели, веселились, он накатил на весь этот прекрасный курорт, устроив хаос и массакру.

Главными героями игры становятся обычные граждане и гражданки, оказавшиеся слишком живучими для местных кровожадных условий. Играбельных персонажей планируется четыре – с намеком на кооперативную игру, хотя проходить можно будет и одному. Неиграбельных – десятки. Обычные туристы, в шортах, в бикини, разбиваются на группы и разбегаются по уютным углам, ограждаясь от эпидемии забором. Отношения между фракциями быстро накаляются, а борьба за еду и оружие становится не менее значимой, чем борьба с покойниками. Помимо приезжих на острове есть и коренные жители, которые ютятся в маленьком городке и его окрестностях, прячутся в домах и церквях.

Собственно, игроку придется балансировать между «группировками», выполняя квесты и выбирая свой путь. Игра нелинейная, в ней несколько финалов. А многие поступки героев будут сказываться на репутации и общем положении дел на острове. Как далеко будут уходить последствия – неизвестно. Но разработчики уверяют, что все солидно, все продумано… словом, сплошной шоколад.

Квестов обещается много. Совершенно точно, что раз сто вас попросят что-нибудь принести, что-нибудь добыть, что-нибудь починить, что-нибудь отвоевать, что-нибудь опять починить. Вот таких мелких заданий, во время которых придется пробираться через толпы зомби, будет огромное количество. Хочется верить, что такими простыми миссиями фантазия разработчиков не ограничится, и они порадуют более закрученными, цельными, любопытными квестами. Все же через некоторое время однотипные «почтовые» задания надоедают, чему есть красноречивый пример – Borderlands. Хотя там игру все же спасла стилистика и кооперативный режим.

Как во многих «песочницах», в Dead Island не обойдется без транспорта. Можно будет взять внедорожник и укатить на другой конец острова, где полуголая блондинка ждет помощи. На извилистые дороги будут выбегать счастливые зомби, которые так сладко и приятно хрустят под колесами, врезаются в лобовое стекло и заливают сиденья зараженной кровью. Впрочем, если эти поездки перестанут радовать, всегда можно воспользоваться быстрым перемещением в нужную точку карты. Или банально пойти пешком.

Своим ходом пускай будет долго и тяжело, но явно красочней. Кровавей. Techland намерена основательно залить кровушкой пляжи, а затем до кучи покрыть их расчлененными трупами. Разработчики попрятали огнестрельное оружие по темным закоулкам, предложив на манер Condemned защищаться только тем, что есть под рукой. Дробовик или автомат, конечно, будут присутствовать в игре. Но так как дело происходит на курорте, а герои – не мужики в нанокостюмах, то патронов и стволов мало. Проще будет схватить какой-нибудь бытовой предмет – и кинуть в мертвеца. Дубинки, палки, биты, столовая утварь, ножи, мачете, доски – все пойдет в ход. Облегчат сопротивление взрывоопасные баллоны, канистры, которыми можно будет убивать массово.

Кроме того, весь этот арсенал ближнего боя позволят модернизировать, увеличивая боевые характеристики и оснащая новыми фишками. Например, можно будет соорудить дубинку с электрошоком или с прикрепленной взрывчаткой. Не говоря уже про обычное баловство с гвоздями.

Но это не все ролевые элементы, которыми потешат авторы. Персонажей наделят уникальными способностями (более-менее реалистичными) и прокачкой. Вокруг мертвецов будут кружиться надписи «Уровень такой-то», и чем дольше вы будете сражаться, чем глубже будете погружаться в игру, тем сильнее будет ваш персонаж. Так что не надейтесь, что с первого раза удастся снести башку ходячему мертвецу или срезать с него кожу с мясцом, обнажив бледную кость.

Хотя правдоподобно ободрать противника действительно возможно – благодаря специально разработанной системе повреждений. Можно содрать кожу, показав мышцы. Можно расковырять ножом до костей. Можно снести не голову, а половину головы. Или отрезать не всю руку, а только по локоть. При этом кровь брызжет в экран в каких-то неестественных масштабах, но красиво. Уже сейчас бесконечно жаль медлительных зомби, над которыми долго и мучительно будут глумиться, изобретательно расчленяя и буквально полируя черепа.

Источник - playground.ru