img

Risen 2: Dark Waters. Красно море с берега

Risen 2: Dark Waters. Красно море с берега

Risen обещает вернуться к нам уже в следующем году. Ожидания на нее возлагаются немаленькие, ведь в свое время первая часть игры неожиданно пришлась по вкусу довольно широкой аудитории. Причем среди этой самой аудитории оказались не только фанаты олдскульной «Готики», разочарованные тем, что произошло с серией, но и «побочные» игроки. Нужно признать, что любить игру было за что: классическая RPG в духе Piranha Bytes с такой-то атмосферой и с таким-то занимательным миром мало кого могла оставить равнодушным. Но имелись у игры и свои недостатки, главным из которых было увядающее к концу повествование, завершающееся финалом, который позже сами разработчики признали неудачным. Именно Risen 2 должна довести до конца то, что начала первая часть - вернуть людям «Готику». Суровую, каноничную, консервативную, плюющую на повсеместное «осовременивание» механики ролевую игру. Это, само собой, не значит, что разработчики витают где-то в конце девяностых: люди они не глупые и прекрасно осознают, что делать можно, а что лучше не стоит. Но ведь у аудитории тоже есть свои запросы, и от них никуда не денешься. А аудитория у этих игр ой какая привередливая...

Отзвуки прошлого

В самом начале игры мы узнаем, что со знакомой нам по предыдущей части игры Империей произошел казус: она была уничтожена. Косвенным виновником этого является не кто иной, как наш безымянный главный герой - именно он в свое время, как вы можете помнить, спровоцировал восстание Титанов, которые принялись громить все вокруг. Несчастные люди укрываются на островках, там же прозябает и главный герой. Безымянный скатился на самое дно жизни, а если говорить простым языком - ушел в запой. В таком состоянии мы его и найдем. Точнее, найдут нас - старый знакомый Карлос, комендант городка из предыдущей части, нынче ставший главным Инквизитором в новом поселении. Он отправит нас выполнить одно потенциально смертельное задание, а именно «разведать обстановку на берегах». Ситуация в мире игры осложняется тем, что помимо буйства Титанов на суше, морские просторы заполонили различные монстры, которые уничтожают большинство проплывающих по Мировому океану кораблей, не оставляя шансов для водного сообщения. Как раз накануне к берегу прибило останки одного такого корабля, и нам предстоит разузнать о нем побольше. Уже совсем скоро мы встречаем нашу старую знакомую Пэтти, которая прольет свет на секрет путешествия по воде. Есть еще в мире люди, которые знают в этом толк, и эти люди - пираты.

Пиратская тематика уже неоднократно мелькала в играх Piranha Bytes, но до полноценного флибустьерского сеттинга дело еще не доходило. Теперь же разработчики пошли ва-банк. Разбойничьей (а пираты, по словам немцев, все-таки в первую очередь бандиты) атмосферой в Risen 2 все пропитано от корки до корки. Даже сами острова «пираньи» создавали на манер Карибов - символа всея пиратства в мировой истории. Шаг этот весьма интересный - игр с таким сеттингом мы не видели уже давненько.

Конечно, раз уж дело доходит до пиратов, то нам, само собой, представится возможность самому почувствовать себя в роли эдакого Эдварда Тича. Для путешествий между игровыми островами можно будет - внимание - снарядить собственный корабль и стать его полноправным капитаном. Командовать, само собой, предстоит не просто деревянной посудиной, а людьми. На судно можно будет взять определенных персонажей, которые затем могут стать вашими компаньонами в приключениях на суше. Больше одного товарища, впрочем, снарядить в поход с собой не дадут. Система управления сопартийцем весьма проста: можно приказать ему стоять или идти, а все остальные действия он будет проделывать самостоятельно. Погибнуть он также не сможет, но его в любой момент могут взять и оглушить, так что особо рассчитывать на бессмертных друзей не стоит.

Грубо говоря, корабли в Risen 2 будут играть такую же роль, как какая-нибудь Нормандия в Mass Effect или Ebon Hawk в KOTOR, будучи своеобразными телепортами между локациями с комнатами для членов экипажа. Команду мы набираем из самых разных слоев общества. В Risen 2 будет вдоволь различных фракций со сложной системой взаимоотношений. Piranha обещает, что взаимодействовать с ними сможем и мы, зарабатывая себе разного рода репутацию. При этом с ходу испортить отношения с какой-либо из организаций, выполнив задание другой, не получится - разработчики хотят избежать таких ситуаций, делая эту систему более сбалансированной. Но в любом случае, в итоге вы все равно станете капитаном пиратского корабля, хотите вы этого или нет. Это свое решение в Piranha Bytes объясняют просто: того потребовал сюжет. К тому же, выполнять квесты от других фракций никто не запрещает.

Пиратская тематика повлекла за собой и другие нововведения. К примеру, широкое распространение получит огнестрельное оружие. И правда: флибустьер без мушкета - не настоящий флибустьер. А вот магия в Risen 2 будет задвинута на самый задний план: пока известно, что она будет представлена некоторыми элементами вуду, но, скорее всего, не более того. Также возможно, что какие-то элементы заклинаний мы сможем создавать самостоятельно. Крафтинг в игре также присутствует на своем законном месте: совершенно точно можно будет крафтить вооружение для своих нужд. Все это, конечно, потребует определенных навыков. Учимся мы традиционно - находя себе наставников и уговаривая их обучить нас тому или иному мастерству. При этом важно заработать хорошее к себе отношение. Для этого придется правильно понять характер того, с кем имеешь дело: кому-нибудь нужно подольстить, кого-то – обмануть, а кого-то – попросту избить. Прямых подсказок, как поступить с конкретным персонажем, не будет, так что интуиция и наблюдательность - ваши лучшие друзья. Умений в игре обещается море, а разделяться они будут довольно замысловатым образом – на подуровни, которые содержат в себе другие подуровни, раздувая линейку умений до огромных масштабов. Будет в игре и несколько десятков перков, самым интересным из которых является подслушивание. С его помощью вы сможете разузнать всякую интересную информацию, получив квест или данные о местонахождении какого-нибудь любопытного местечка. Подслушивание, кроме всего прочего, может сыграть важную роль в развитии сюжета.

Пластика

Как уже упоминалось, игровой мир состоит из островов. Размер его будет сопоставим с размерами карты в Gothic 3. Вся эта кутерьма с островным построением позволяет разработчикам решить еще одну очень важную задачу - внести в игру должное разнообразие. На небольшом участке суши нельзя показать разные климатические зоны или чересчур различный ландшафт, а на островах это делается без ущерба для логики. Туда, где нет порта, мы будем приплывать на шлюпке. Лодки также будут использоваться для быстрого перемещения в границах одного острова: суши обещается много, и, чтобы не терять время, бегая из одного конца в другой, можно воспользоваться речным транспортом. Для этого нужно отыскать хотя бы пару лодок. Грубо говоря, еще один телепорт, только локальных масштабов.

Сильно изменится визуальная составляющая игры. По словам разработчиков, несмотря на то, что в Risen 2 используется движок первой части, он был выпотрошен и собран заново, чтобы предоставить, наконец, весь необходимый современной игре набор плюшек и спецэффектов. Так, анимация наконец-то начнет использовать вменяемую технологию motion capture, а движения противников во время боя будут многое говорить о том, какую тактику необходимо применять в каждом конкретном случае. Руки Piranha дошли и до лицевой анимации, что очень, очень приятно - предыдущие игры студии страдали от повсеместного засилья персонажей с парализованными лицевыми мышцами.

Источник - playground.ru