img

Prototype 2. Бог против бога

Prototype 2. Бог против бога

Мерсер против танка. Мерсер против танка, вертолета и двух десятков монстров. Мерсер против армии. Мерсер против всех. Первая Prototype позволяла дать волю чувствам – выйти на улицу и жестоко утрамбовать в землю целый легион. Ее герой, мутагенный мученик Алекс Мерсер, стал кровожадным отражением едва ли не всех супергероев из комиксов, за что его одновременно полюбили и возненавидели многие.

С другой стороны, он был сценарным насморком, не обладавшим ни приличным характером, ни нормальными мотивациями, ни даже харизмой, несмотря на пафосный капюшон и вкрадчивые реплики. Во многом по этой причине в Prototype 2 ему отводится роль второго плана. Из героя поневоле он превращается уже в злодея поневоле, которого нужно найти посреди адского пламени и уничтожить. Причем искать его будут не оловянные солдатики на вертолетиках, а такой же всеми нелюбимый и преследуемый сверхчеловек. Звать его Джеймс Хеллер. Он чернокожий, тоже любит стильные капюшоны и полон праведной ненависти к Мерсеру.

Хеллер – больно противоречивая личность, и конфликт, который разворачивается между ним и Алексом, весьма драматичен. Хеллер был солдатом, который возвращался к жене и дочери, но обнаружил их мертвыми. Эпидемия на Манхеттене сожрала их. Разгневанный отец быстро решил для себя, кто виноват, и отправился в самое сердце преисподней, чтобы обрести смерть и заодно утащить с собой тысячи монстров. Алекс же сглупил и вместо того, чтобы оставить заплаканного сержанта погибать, инфицировал его и сделал подобным себе.

Несмотря на то, что Хеллер приобрел те же способности, проявляются они по-другому. Он столь же ловко прыгает по крышам, летает от здания к зданию, регенерируется, кидает машины и мутузит врагов, но формы, которые может приобретать его тело, более грозные на вид. Часть его приемов, конечно, будет напоминать мерсеровские, часть будет уникальной. К примеру, режим Сонар, позволяющий находить и отслеживать нужных людей. Используя его, Хеллер буквально «пингует» весь район вокруг. Еще он может демонтировать для себя оружие с вражеской техники – что пулемет Гатлинга, что ракетные установки. Бывший солдат знает толк в оружии и умеет с ним обращаться, так что одними щупальцами Венома дело не ограничится.

Прокачка изменится кардинальным образом. Теперь для того, чтобы открыть новые способности, нужно, допустим, посещать особые логова инфицированных. Это плохо замаскированные тайники под землей, чьих обитателей придется жрать и убивать. Умения будут выдаваться не скопом, а по чуть-чуть, чтоб можно было распробовать и понять, как работает. У Хеллера будет ограниченное количество активных способностей, так что придется выбирать из большого разнообразия маленькую кучу самых необходимых. Дело осложнится тем, что не все из них окажутся одинаково полезными: что-то хорошо подойдет для монстров, что-то лучше применять к танкам. То есть появится немного тактики. Изменится также боевая система. Она станет более продуманной, более кинематографичной. Комфортней станет управление, которое вызывало у некоторых нарекания.

И вот весь такой свеженький, крепенький мутагенный мужичок отправится за Мерсером – прямо в глубины агонизирующего Нью-Йорка. Действие второй части разворачивается спустя четырнадцать месяцев после событий оригинала. За это время город разделился на три зоны по степени опасности. Красная Зона – эпицентр. Место, откуда не возвращаются. Там – болезнь на болезни, все вдоль и поперек инфицировано, загрязнено и залито кровью. Вокруг одни чудовища, среди которых бродит призрачный бог Алекс. Соваться туда – самоубийство для простых смертных.

Иначе дело обстоит в Желтой Зоне. Это мрачная территория, заполненная беженцами из зоны красной. Угрюмые, подозрительные выжившие ютятся около горящих баков, словно бомжи, а где-то рядом бродят вооруженные бойцы. Из каждого угла сквозит обреченностью, страхом и печалью. Но жизнь здесь есть – и не только на словах. Много людей, которые ютятся на улицах, ходят туда-сюда и подозрительно поглядывают в сторону героя – нет искусственности и безжизненности, которые были в Prototype.

Наконец, есть Зеленая Зона. Это почти курорт, потому что там намного спокойнее, уютнее, и нет особого чувства безнадеги. Причина такого благополучия в том, что данные районы держатся в железных военных рукавицах. Солдаты контролируют каждый квадратный метр, но зато никаких инфицированных и прочих нездоровых общественных элементов.

Открываться зоны будут постепенно. На этот маленький шаг в сторону линейности пришлось пойти ради сценария. Таким образом разработчики хотят улучшить подачу истории, и небольшие игровые рамки дадут им больше свободы. На самом деле, ничего страшного в этом нет. С GTA та же ситуация – и ничего, люди довольны. А хороший нарратив никогда не помешает. Разработчики даже побочные миссии обещают косвенно привязать к сюжету, что тоже красноречиво говорит об их намерениях.

К слову о побочных миссиях. Пока известен лишь один способ их получения. Для того чтобы взять подобное задание, нужно иметь доступ к зашифрованной информационной сети BlackNet, которую используют бойцы Blackwatch. По той причине, что Blackwatch жаждет ликвидировать Хеллера так же рьяно, как и Мерсера, получить его будет непросто. В сети периодически возникают сообщения о планирующихся операциях, которые главный герой может подорвать.

Внешне Prototype 2 ожидаемо похорошела. Также стал разнообразнее и интереснее дизайн локаций. Вообще все в игре будто расцвело. То, что хвалили в прошлый раз, доводится до идеала, а то, что критиковали, или дорабатывается, или создается с нуля. Неизвестно, насколько интересной и драматичной окажется война бога Хеллера против бога Мерсера, миллиона монстров и американской армии. Но с уверенностью можно сказать – вторая серия будет лучше первой.

Источник - playground.ru