img

Игра Final Fantasy XIII-2

Игра Final Fantasy XIII-2

Геймплей

Подобно Final Fantasy XIII, игра использует вариацию системы ATB (Active Time Battle), известную как «Command Synergy Battle». Игрок может контролировать сложность сражений. Во время сражений действие переходит в «события быстрого времени» (Quick Time Events), называемые «Кинематографическим действием»; в этом режиме игрок может причинять повышенный урон. Игрок может укрощать монстров и использовать их в качестве боевых членов группы.

В отличие от Final Fantasy XII и Final Fantasy XIII, монстры не блуждают по карте вольно, но генерируются случайным образом, как в предыдущих частях Final Fantasy. При случайных встречах с монстрами в нижней половине экрана вызывается интерфейс «Mog Clock», а также циферблат. Благодаря данной особенности игрок получает различные бонусы или штрафы, в зависимости от времени, затраченного на вхождение в бой.

Игра содержит серии диалоговых деревьев («Live Trigger»), посредством которых происходят разговоры с неигровыми персонажами. В определенных сюжетных сценах игрок может говорить те или иные вещи для различных персонажей. Игра включает несколько концовок, но выбор конкретной концовки не зависит от системы Live Trigger – он зависит от другой системы.

В пустоте между измерениями игрок сталкивается с проблемами по типу лабиринтов/головоломок. Полностью разрешив текущую аномалию, игрок получает возможность решать парадокс, происходящий с реальным миром. Такие «временные трещины» состоят из мини-игры, в которой главные персонажи пересекать комнату из одного конца в другой.

Система «Historia Crux» позволяет прыгать через различные временные ворота. Выбор ворот оказывает существенное влияние на игру, вплоть до влияния на концовку. Таким образом, система путешествий во времени вводит существенный элемент нелинейного геймплея. Данную систему сравнивают с ролевыми играми Chrono Trigger и Radiant Historia.

Сюжет, мир и персонажи

История игры погружается в мифологию Fabula Nova Crystallis; на этот раз она сосредоточена на богине Этро. Из Final Fantasy XIII возвращены миры Гран Пульс и Кокон. В различные периоды игрок может повторно посещать старые области. Озеро Бреша теперь называется руинами Бреша, а кристаллического озера нет. Город Новый Бодхум стал домом бывших жителей Бодхума. Массив Яшас со своими руинами населен солдатами Кокона и учеными, подобно руинам Бреша. Степь Арчлит населена охотниками, Серендипити представляет собой плавающий город-казино, включающий такие мини-игры, как Слоты и гонки Чокобо. Новая столица мира – город Академии, заменивший Эдем. Башня Августа – высокотехнологичная область с интерьером в стиле лабиринта. Оэрба на грани поглощения черной дырой. Заполненные мусором Мерзкие пики теперь покрыты снегом. Валгалла, королевство смерти и хаоса, находится на краю времени, в удаленном будущем; эта область также известна как «невидимый мир».

Final Fantasy XIII-2 включает пару новых игровых персонажей: младшую сестру Молнии по имени Сера Фаррон, и загадочного молодого путешественника во времени по имени Ноэль Крейс, прибывшего из 700-летнего будущего и вооруженного двумя сочетающимися мечами. Ноэль является единственным выжившим человеком своего времени, поэтому его задача – изменить судьбу мира. Молния, главная героиня Final Fantasy XIII, кратковременно выступает в роли игрового персонажа – она служит рыцарем, защищающим святыню богини Этро. Среди других новых персонажей – Киз Баллад, загадочный человек с фиолетовыми волосами и темной фиолетово-черной одеждой, главный антагонист игры. Киз был другом и учителем Ноэля, а сейчас является бессмертным стражем временной линии. Его напарница Паддра Нсу-Иул – пророчица из массива Яшас. Алиса Зайделль, коротковолосая блондинка с желто-красной одеждой, работает в Академии и помогает Ноэлю и Сере.

Действие Final Fantasy XIII-2 начинается через 3 года после событий Final Fantasy XIII. Ваниль и Фанг превращаются в Рагнарока, чтобы избежать стычки Кокона с Гран Пульсом путем превращения субя и структуры в кристаллический столб. Молния воссоединяется со своей сестрой Серой, пробуждающейся из кристаллического стазиса. Тем не менее, поражение Орфана и падение Кокона оказали непреднамеренный побочный эффект: Молния пропала из Валгаллы. Два года спустя многие выжившие из Кокона начали восстанавливать быт в Гран Пульсе, а Сера жила в Новом Бодхуме. В один день появился Снег, желающий найти Молнию. Через год Новый Бодхум заполнился монстрами. Серу, попавшую в засаду, спасает загадочный молодой человек по имени Ноэль. Ноэль говорит, что он должен встретить Молнию. Приняв его предложение по возвращению своей сестры, Сера отправляется во временное путешествие, чтобы больше узнать о Ноэле и его загадочном враге Кизе.

Источник - gamebomb.ru