img

Aliens: Colonial Marines. По канону

Aliens: Colonial Marines. По канону

Ностальгируйте. Сегодня это особенно популярно. Кажется, Gearbox хочет заработать репутацию Obsidian, только в отношении шутеров от первого лица. Сначала студия подхватила Duke Nukem Forever, а теперь заканчивает работу над жутко фанатским проектом во вселенной Чужих. Все идет к тому, что он станет как минимум вторым Ghostbusters: The Video Game. То есть незнакомые и равнодушные к классике люди вряд ли получат хоть половину удовольствия от игры. Но те, кто фильмы видел, кто помнит их, помнит диалоги, локации, события, просто мелочи… те получат невероятно много фана.

Сюжет Colonial Marines задуман так, чтобы стать одновременно сборником цитат, экскурсией по известным местам и самостоятельной частью в сериале. Приятные мгновения дежавю неизбежны. Следование по напряженному, жесткому сценарию, уверяю, постоянно будет сопровождаться возгласами «О! Это же было в режиссерской версии!», «О! Да это та же самая комната!» и «О! Так было и в фильме!».

Итак, новая история начинается после событий «Чужого 3». В самые первые минуты фильма на корабле «Сулако» показывается лицехват, из-за которого Рипли с компанией автоматически эвакуировались с корабля. По сюжету игры, спустя какое-то время на корабль прибывает спасательный десант из четырех человек, которым придется разобраться, что же, мазафака, происходит, мазафака. Несмотря на то, что затрагиваются события третьего фильма, образцом для подражания будет фильм второй, «Чужие» Джеймса Кэмерона. К тому же, именно его сюжетные перипетии являются причиной появления десанта на «Сулако».

Побродить по космическому кораблю дадут – со всеми вытекающими. Если уж пообещали показать оторванные ноги Бишопа, то наверняка заведут и в столовую, где в фильме завтракала команда, а сам Бишоп показывал фокус с ножом. Оттуда отряд в экстренном порядке закинут и на планету LV-426, где продолжится мрачная пробежка по знаменитым полям сражений. Под предлогом того, что взрыв в финале «Чужих» был недостаточно сильным и что Weyland-Yutani начала восстановительные работы на планете, будет показана и разрушенная колония Hadley’s Hope. Появится все, что было в фильме Кэмерона - и лаборатория, и вентиляционный люк, где погибли Васкез и Горман, и командный центр, где герои рассматривали чертежи здания и решали, как будут защищаться. Все в аутентичном освещении – как в кинокартине. Особенно этот красный аварийный свет – при котором льется кровь, жрется плоть, и крики, крики, крики – впечатляет и умиляет.

Фанаты едва будут успевать вытирать радостные слезы, чтобы они не залили клавиатуру. Разработчики проведут от туннеля с автоматическими турелями, известными по режиссерской версии фильма, до самого улья с Королевой-Сучьей-Матерью. Спасаясь от Чужих, герои будут в спешке заваривать двери, а в нужный момент на сцене появится даже погрузчик. Интересно, чем закончится игра – неужели боем на погрузчике и отправкой врага в открытый космос? Расклад такой, что все возможно.

Но, как уже говорилось, при всех цитатах и отсылках Gearbox постарается сделать полноценную историю во вселенной. Поэтому и конфликт будет новый – закрученный вокруг корпорации Weyland-Yutani. Есть у нее свои коварные и неадекватные планы насчет ксеноморфов, даже послала своих бойцов на планету. Разумеется, найти с ними общий язык не получится, так что сражаться придется не только с тварями гадкими, но и с обычными, пусть и вооруженными людьми.

Противников обещают неглупыми – в том числе и Чужих. Твари не станут слепо бросаться на игрока, а будут отбегать, уползать и прыгать с потолка. Собираясь в толпы, они неоднократно будут окружать, как окружали в фильме, сбегать со всех сторон и подло прыгать на голову. Испугаться тоже придется не раз и не два. Знакомая музыка будет звенеть в ушах, датчик движения в руке будет зашкаливать и показывать десятки особей, а вы не сможете понять, откуда они бегут, где они вообще. А затем – вуаля, они уже в затылок дышат. Классика.

Авторы даже новых ксеноморфов (имеющихся не хватало) разрабатывают в сотрудничестве с киношниками. Чтоб все смотрелось по канону. И вот уже по грязной, серой земле, бодаясь и вереща, словно трицератопс, бежит Чужой с бронепанцирем на лбу. Он большой, злой и шумный – промеж глаз не зарядишь. С такими типами значительно проще расправляться командой. Один отвлекает, другие хитро заходят сзади. У игрока будет три напарника, интеллектом, говорят, не обделенные, но хватит ли им ума на подобный маневр – это вопрос.

Впрочем, одиночное прохождение сюжетной кампании может легко стать кооперативным. К вашей игре в любой момент сможет присоединиться друг, заменив тем самым компьютер. В идеале – как многие уже догадались – в кооперативе могут быть четверо игроков. Монстры в таком случае станут наглее, бои – разъяреннее, но от хоррора, конечно, почти ничего не останется. К совместному прохождению должно подстегнуть то, что опыт сохраняется, оружие можно модернизировать, а каждый боец в отряде имеет какие-то уникальные специализации. Тут-то начнется командная игра – кому-то дверь заварить, кому-то следить за датчиком движения.

Также был анонсирован соревновательный мультиплеер. Но авторы пока предпочитают о нем не говорить. Будет – и ни словом больше, время не пришло. Сейчас можно сказать лишь одно: достаточно Gearbox сделать увлекательную сюжетную кампанию и достойный кооператив, и уже будет не столь важно, есть мультиплеер, нет его, и какого он качества. Показанное на «ИгроМире 2011» вызывало смешанные чувства. С одной стороны, материал производил впечатление «рядового шутера», хотя местами непривычно мерзкого (ура!) и натуралистичного (дважды ура!). Хорошо поставленного, но незамысловатого. Шутер как шутер. С другой стороны, это была мечта любого поклонника «Чужих». Ну, вы ж понимаете… О! Это же было в режиссерской версии! О! Да это та же самая комната! О! Так было и в фильме!..

Источник - playground.ru