img

Counter-Strike: Global Offensive. Свежей кровушки

Counter-Strike: Global Offensive. Свежей кровушки

Им страстно шептали: «Дайте нам Episode 3!». Они выпустили Portal 2 с издевательской пасхалкой. Им отчаянно кричали: «Дайте нам Episode 3!». Они подкинули жирную свинью сонной Blizzard – Dota 2. Их молили: «Ну дайте, дайте ж нам кусочечек Episode 3!». А они внезапно анонсировали продолжение нетленного сетевого шутера – Counter-Strike.

Если судить по бета-версии, Global Offensive определенно вызовет у поклонников Source и 1.6 смешанные чувства. В зависимости от степени фанатизма и ожиданий впечатления могут варьироваться от «негодует» до «что-то как-то оно какое-то ну не знаю». Несмотря на то, что Valve старается сохранить традиции, одновременно она еще шагает вперед, навстречу казуальным игрокам, обычным новичкам, которые не играли в CS, и, разумеется, пользователям консолей, особенно PlayStation 3.

Основы, конечно, остались прежними. Террористы и спецназ сражаются на маленьких, тщательно продуманных картах, устанавливают бомбы, обезвреживают бомбы, просто месят друг друга и мыслят за себя и за противника. Все так же побеждают лишь те, кто думает тактически, хорошо знает карту и стремительно реагирует на появление головы врага в углу экрана. Стрейф, прятки в невообразимых и подлых местах, прыжки на коробки, поиск идеальной позиции для стрельбы и большинство других особенностей остались на месте. Обещание сделать из этой игры новую киберспортивную дисциплину – явно не пустой звук и вполне реализуемо.

Отличительная черта Global Offensive – кроссплатформенность. Игроки на персональных компьютерах смогут сражаться с обладателями PlayStation 3, как это было в Portal 2. Изменился интерфейс. Правда, в бете представлена не финальная версия, консольная.

Планируются несколько режимов, среди которых есть и новые (GunGame). Самый нашумевший – «казуальный» режим. Отличается он более мягкими условиями. Нет огня по своим, больше денег, боты тупее (хотя куда уж), матч длится тридцать минут вместо тридцати раундов, а раунд - не две минуты, а три.

Разрабатывается игра на модифицированном Source. Потому особых графических изысков ждать не стоит, но при этом картинка все равно достойная. На бета-тестировании предоставлены две карты, de_dust и de_dust 2, но внешне они сильно отличаются от того, какими их знают из предыдущих частей. Небо и земля, откровенно говоря. Их планировка почти не изменилась – добавились кое-какие проходы, однако все перерисовано, перекрашено и дополнено множеством декоративных мелочей. Фанатов поначалу они будут отвлекать, но это уже исключительно их беда. Анимация персонажей фактически не изменилась, но их модельки тоже стали намного симпатичнее. Словом, вряд ли стоит беспокоиться за визуальную часть игры – множество эффектов и хороший дизайн сделают всем «няшно».

Карт будет около пятнадцати. Обещаются как новые карты, так и модифицированные. То же касается стволов и амуниции. В бете был представлен не весь арсенал: АК-47, M4A4, две снайперские винтовки SSG 05 и AWP, UMP-45, три пистолета - P2000, Desert Eagle и Glock-18, а также дымовая граната, световая граната, взрывная граната, коктейль Молотова и отвлекающая граната, воспроизводящая эффект стрельбы, чтобы запутать противника.

И вот тут, на тестировании, вылезли интересные вещи. Отвлекающая граната полезна лишь в избранные минуты затишья, когда все сидят в кустах, а лезть на рожон не хочется. Но такие ситуации здесь редкость. Получается, что покупка этого прекрасного изобретения обычно есть всего лишь трата денег. Взрывной же гранатой можно только голубей пугать по причине ее слабой эффективности. А коктейль Молотова опасен лишь в воображении и для тех, кому уже снесли половину «жизни». Коктейлем хорошо перекрывать пути, но смертельной опасности он не представляет. Если здоровье позволяет, а время поджимает, можно пробежаться по огню и лететь дальше. Зато хорошо вышло со световой и дымовой гранатами. Обе весьма действенные в правильных руках.

С балансом вообще как-то странно. На данный момент снайперские винтовки откровенно выигрывают у автоматов. Всадить в грудь противника обойму и оставить ему пять процентов здоровья – это частое явление. Намного выгоднее стрелять по головам – там-то ущерб значительно больше. Так что есть еще над чем работать. И зная то, как трепетно относятся в Valve к подобным неоднозначным моментам, можно быть уверенными, что к релизу их исправят. Пока баланс в игре не будет доведен до ума, она не выйдет. Дополнительными аргументами этому служат неопределенная дата выхода и перенос бета-теста с октября на конец ноября. Кто знает, может, авторам придется столько править и переделывать, что релиз случится лишь весной – с Valve такое возможно.

Судить Global Offensive еще слишком рано. Многие вещи, которые известны, могут серьезно измениться или исчезнуть вовсе. Баланс за зиму отточится, гранаты станут реальной угрозой, стволы перестанут выглядеть игрушечными, появится матч-мэйкинг, поддержка кланов, другие прелести – и для всех наступит счастье. Но совершенно точно – Counter-Strike по своей натуре останется самой собой. И желание разработчиков привлечь новую аудиторию, в том числе консольную, не лишит ее самобытности, пресловутой динамичности и тактических радостей.

Источник - playground.ru