img

Mass Effect 3. Капитан однажды - капитан всегда

Mass Effect 3. Капитан однажды - капитан всегда

Как бы многим ни хотелось отчитать BioWare за ее своеобразный подход к ролевой системе Mass Effect 2, факт остается фактом: серия об эпических приключениях неубиваемого командора Шепарда - главный успех канадской студии. BioWare удалось то, что получалось лишь у единиц: создать собственную вселенную, вышедшую за границы мира видеоигр. Первая Mass Effect до своего выхода представлялась аудитории ласточкой тогдашнего некстгена, однако мало кто мог предположить, что игра вдохновит огромное количество людей, среди которых уважаемые писатели и художники, на собственное творчество. Сегодня вокруг нее образовался самый настоящий культ: художественная литература, комиксы, арты и фанфики - всего этого не счесть. И, надо признать, эта популярность вполне заслужена. Как ты ни крути, Mass Effect - замечательный образец научной фантастики старой школы. Именно старой: современные писатели-фантасты уже не так лихо используют приемы вроде гуманоидных инопланетян, варпгейтов и прочих галактических федераций. BioWare же пошла по классическому пути, и не прогадала. Как показала практика, масштабные космооперы, которыми народ зачитывался начиная со второй половины минувшего столетия, все еще цепляют аудиторию на ура.

Человек-надежда

Третья часть станет завершением истории, начатой еще в 2007-м году. Она должна раз и навсегда поставить точку в длинной череде приключений командора Шепарда - персонажа донельзя сурового и оттого весьма меметичного. Как мы помним, на протяжении долгих двух частей игры Шепард занимался тем, что всячески пытался донести до галактической общественности факт наличия древней и совершенно недружелюбной працивилизации, так называемых Жнецов. Прозорливого командора никто не хотел слушать, и в итоге мы пришли к тому, что имеем: Жнецы уже на пороге и вовсю веселятся на просторах Млечного Пути, а в частности - на Земле. Всё практически полностью разгромлено, а населению не на кого надеяться, кроме него - Довакина Шепарда.

Само собой, каким бы крутым он ни был, спасать Галактику в одиночку - занятие гиблое. В предыдущих частях игры нам всегда приходили на помощь сопартийцы, и Mass Effect 3 также не обойдется без их участия. Другое дело, что теперь их количество будет уменьшено. Забить Нормандию сверху донизу всяческими новыми приятелями и любовниками не выйдет: большинство членов команды будут уже знакомы вам по второй части. Еще один повод заново перепройти предшественницу: сохранения с итогом Mass Effect 2 можно будет импортировать в новую игру, начав ее с каким-то определенным набором параметров. Эта опция будет недоступна лишь в том случае, если в финале Шепард погибал: воскрешать его из мертвых во второй раз никто не будет.

С другой стороны, в новой игре нам предстоит заниматься «рекрутингом» в галактических масштабах, привлекая на свою сторону не какие-то единичные личности, а целые цивилизации. В конце концов, судьба каждого обитаемого мира висит на волоске. В своих поисках Шепард посетит некоторые весьма занимательные места. Не считая Земли, мы увидим родные планеты азари, турианцев, саларианцев и даже квориан. Кроме того, своими глазами можно будет взглянуть и на Марс, где некогда были найдены останки древней цивилизации протеан. Другие места включают в себя уже знакомые нам Тучанку - разрушенную планету кроганов, и Иллиум. Само собой, не обойдется и без Цитадели: места, где все началось. BioWare обещает поднять планку качества для дизайна локаций на еще более высокий уровень. Что ж, глядя на демонстрируемые нам пейзажи из новой игры, можно спать спокойно: если все действительно так, то Mass Effect 3 станет визуально самой проработанной игрой трилогии. Масштабные панорамы городов будущего, выстроенных разными цивилизациями в совершенно разных архитектурных стилях, тронут сердце любого поклонника научной фантастики.

Количество таких значимых планет, присутствующее в сценарии, действительно внушает, а сердца фанатов начинают биться чаще. Видно, что BioWare готовит не просто финал трилогии, а эпическую кульминацию всего, что было создано ранее. Да что греха таить - достаточно было одного взгляда на дебютный трейлер, чтобы понять все намерения разработчиков. Грамотно завершить такую нашумевшую серию - задача совсем не простая, однако, учитывая весь опыт разработчиков, им можно довериться. В конце концов, Mass Effect - их любимое дитя.

Здравствуй, оружие

Раз уж война пришла в дом, то брать в руки оружие придется намного чаще, чем раньше. Эта часть игры, пожалуй, на данный момент выглядит наиболее спорно. Нет, здесь все, кажется, будет на должном уровне, однако будем надеяться, что подобные шаги в сторону экшена не будут означать шаги в сторону от RPG. Разработчики решили развивать боевую систему Mass Effect еще дальше - до уровня полноценного шутера от третьего лица. Шепард научился перекатам; изменениям подверглась система укрытий, став более динамичной, а враги заполучили усовершенствованный интеллект. Теперь они не должны ровненькими рядами бежать прямо под ваши пули, а обязаны менять свои позиции, уходя из-под вашего огня. Кто-то из врагов будет защищаться щитами, некоторым противникам можно будет отстрелить части экипировки, чтобы добраться до уязвимых участков тела, других же придется перехитрить, попытавшись взять в прицел их спину - своего рода мотивация для игроков использовать новые движения главного героя. Насчет типов противников известно не слишком много: наверняка можно сказать лишь то, что среди них будут присутствовать различные вариации на тему Жнецов (от небольших солдат до довольно крупных экземпляров в сотни метров высотой), старые знакомые хаски и оперативники Цербера, которые теперь совершенно не собираются водить с Шепардом дружбу. Информация о том, в чем заключается точная причина такого изменения отношения Цербера к командору, все еще является предметом всевозможных фанатских домыслов.

Переменам подверглось и оружие: теперь оно должно вести себя более реалистично (настолько, насколько позволяет фантастический сеттинг, конечно), что включает в себя переработанную отдачу и всяческие дополнительные спецэффекты. Есть здесь и стационарные турели, и даже возможность порулить боевым экзоскелетом вроде тех, которые мы могли разносить на куски во второй части. Кроме того, в игру возвращаются гранаты - для быстрой ликвидации скоплений врагов. Ну и напоследок BioWare припасла возможность полноценного ближнего боя - для этого Шепард оснащен специальным клинком. Создатели игры также учли критические отзывы пользователей, касающиеся использования оружия в Mass Effect 2. Теперь игрокам будет дана возможность изменения параметров стволов при помощи установки на них различных модулей и боеприпасов - система, исчезнувшая из серии после первой части.

На данный момент отчетливо видно, что BioWare вовсе и не собиралась создавать чистокровную RPG. Теперь ролевой игры и экшена здесь, похоже, будет поровну. Впрочем, прокачка также была переработана. Сразу говорим: надеяться на широкое дерево скиллов как в первой Mass Effect не стоит, но кое-что новенькое мы все же получим. Теперь RPG-система представляет собой некую середину между Mass Effect и Mass Effect 2, больше напоминая последнюю. Ветвей в здешнем дереве умений станет больше - ровно настолько, чтобы позволить игрокам лучше подстроить персонажа под свои вкусы. У второй части с этим, как мы помним, были некоторые проблемы.

Такая скудная сводка с полей «эрпэгэшной» части игры многим может показаться весьма удручающей. Что ж, по крайней мере, вариантов развития персонажа будет побольше, чем в предшественнице. К тому же, помимо прокачки, вторым важнейшим элементом RPG всегда являлись диалоги и развитие характера героя. BioWare с гордостью заявляет, что по этой части все станет еще интереснее и динамичнее. Игроки вновь получат возможность отыграть такого Шепарда, какой им по душе, и задать жару всей Галактике. Нас как обычно ждут всякие важные решения, от выбора которых на сей раз могут зависеть судьбы целых цивилизаций. Ну и несколько концовок - без этого Mass Effect не была бы собой.

Последнее дело Шепарда

Внезапной оказалась новость о том, что в игре будет присутствовать мультиплеер. Правда, соревновательный элемент в нем отсутствует, а игрокам предложат кооператив. Притом он будет напрямую влиять на одиночную часть игры. Выполняя миссии в мультиплеере, мы будем повышать так называемый «уровень готовности» Галактики к войне со Жнецами в сингле. Нужно заметить, что это сугубо опциональное занятие, без которого вполне можно обойтись. Кооператив рассчитан на четверых человек, и ради него каждый игрок сможет создать и развить отдельного персонажа.

Заключительная часть трилогии, похоже, продемонстрирует нам современное видение BioWare на одиночные RPG в целом. Заметно, что в последнее время студия предпочитает больше сосредотачиваться на сюжете и сценарии, нежели на прокачке. Что ж, это видение разработчиков также имеет право на жизнь: выбор и отыгрыш роли все же отражены в самом названии жанра. Конечно, при наличии свободного времени можно бесконечно спорить о том, имеют ли право игры Mass Effect считаться ролевыми, однако нельзя не признать: на сегодняшний день это одна из лучших фантастических серий, и третья часть обещает стать ее кульминацией во всем. Командор Шепард вернется в последний раз, чтобы наконец-то положить конец галактическому беспределу. А зная этого, безусловно, мужественного человека, можно быть уверенными: у него все получится.

Источник - playground.ru