img

Игра Alone in the Dark

Игра Alone in the Dark

Вступление-рассуждение

В последнее время жанр survival horror переживает неоднозначные перемены. Современное поколение геймеров требует, прежде всего, удобство управления, простоту освоения игры и ненапряжное прохождение без единой смерти до начала титров. Франшизы, идя на поводу у основной массы игроков, маркетологов и прочих специалистов в области игростроения, увлечены в большинстве своей доходами и продажами, а не созданием интересных игр.

Можно спорить до хрипоты и боли в подушечках пальцев, но погоня за деньгами всегда убивает годные идеи на корню, заменяя их ВАУ эффектом. Издатели уже давно играют в теории заговоров против игроков, подменяют понятия, обманывают и делают деньги, попутно обвиняя всех в пиратстве, использовании вторичного рынка и других грехах, забывая о том насколько сильно сами косячат тут и там.

В 2008 году у меня был слабенький комп, современные игры шли на нем с минимальными настройками и разрешением 800х600. Моим разумом в то время завладели такие игры как resident evil 1-3, silent hill 2( 3, room), cold fear, call of cthulhu. Не особо требовательные к железу, они пугали меня похлеще гопников в 2 часа ночи на неосвещенной улице где-то в микрорайонах. Сюжет, геймплей были иногда ужасны, тот же silent hill 2, бил по мозгам и заставлял записывать кто кому кем и когда приходиться, чтобы не потерять нить повествования и не разрушить атмосферу страха и безысходности. Resident Evil 3 просто вгонял в ступор Немезисом, и поиском предметов, шутка ли, первый раз я проходил его 18 часов (когда захотел открыть все карты, то рекордом стало время 3 часа 17 минут). В том году вышла Alone in the Dark, запустив ее понял, что смотреть слайд шоу в низком разрешении не люблю.

Прошли годы, компьютер заменен на годную машину , но мне не доставляет удовольствия игра. Были буквально 3-4 проекта, которые зацепили и заставили пройти себя несколько раз, но ограничивается все обычно скачкой файла, шмаляния туда сюда в течении 5 минут и удалением разочарующей фигни. Хочется бояться, хочется чтобы дрожали руки и потели ладони, как при побеге от рыболюдей в dark corners of the earth.

А что мы имеем сейчас? Dead space 3? Resident evil 6? За все прохождение этих игр, я ни разу не вздрогнул, хоть и выключал свет и играл с хорошей аудиосистемой на высокой громкости и последнем уровне сложности, только вот все равно не то.

И вот, недавно, я зашел в магаз, выбирал что посмотреть, послушать и увидел Одинокостоящую во тьме штампоигр коробочку с шрамированным лицом. Вспомнил как хотел в нее поиграть и раскошелился.

Графика, физика и движок

Движок от Test Drive Unlimited и это говорит о многом. Довольно дубовая физика (хотя доставляет), приятная игра света и тени, хорошее разрешение текстур, плавная анимация, возможность интерактивного взаимодействия, реалистичный огонь, вода. Все просто супер! Те же дедспайсы и резиденты нового формата тихо сосут барбарисовые карамельки и плачут, завидуя почти открытому миру и физической составляющей игры.

Геймплей, повествование и все такое

Нет слов… хотя есть, здесь все просто бесподобно! Меню инвентаря выполненное в виде жилетки и карманчиков, отсутствие 20 предметов по 100кг очень здорово вписывается в геймплей. Совмещение предметов по типу: взять баллончик с репеллентом в одну руку, зажигалку в другую и сделать огнемет, или вместо зажигалки взять пистолет и использовать репеллент как гранату выстрелив в нужный момент. Отверткой дырявим бензобак машины (да в реальной жизни его так не пробить), разгоняемся, выпрыгиваем, поджигаем оставшийся бензиновый след, огонь, взрыв, враги дохнут, все счастливы.

Пару слов о противниках. Они разнообразны, хочется отметить живые разломы, битвы с которыми очень напряжены и интересны, и одержимых людей, разных по силе и качествам. Уничтожить вражин можно только огнем, будет ли это подожжённая палка или бита, взрыв бутылки с виски, или зажигательные патроны, лично мне нравилось забивать одержимых чем-нибудь потяжелее , поливать их бензином и сжигать. Интеллектом противники не обделены, если вы направите в их сторону огнемет, то они будут отступать и рявкать на вас, если будете целиться из короткоствола, будут прыгать и изворачиваться от пуль, реакция очень реалистичная. Так же есть различная мелочь вроде огромных комаров и тараканов, но они больше раздражали чем досаждали.

Стиль повествования как в мистическом сериале, есть начало серии в которой нам освежают память, что мы делали в прошлом, сам сюжет, есть окончание, обычно на очень интересном моменте нас обрывают титрами и предлагают сохраниться. Эта идея показалась мне просто замечательной! Длительность такой серии грамотно вписывается в повествование, я проходил по одной главе в день. Очень хотелось по две, но очень нравилось ощущение тайны и секрета развития событий. Эта задумка просто покорила меня.

Сюжет интересен, наблюдение за его развитием доставляет массу удовольствия, нить взаимосвязанных вещей и последовательность не путаются, а наоборот обретают четкость и ясность. Единственная игра за 5 лет где сюжет излагается очень качественно и продуманно.

Источник - gamebomb.ru