img

Игра Tomb Raider

Игра Tomb Raider

Новое начало для знакомой игры

Для начала не помешает выразить благодарность Crystal Dynamics и Square Enix за предоставленную возможность приобщиться к серии. Да, я со стыдом сознаюсь в том, что не играл в более рание игры с громким названием Tomb Raider. Безусловно, героиня и её приключения были мне знакомы, но не более того, поэтому данный обзор можно считать относительно непредвзятым мнением об игре, так как сравнивать с былым мне не приходится.

Перезапуск серии для Лары начинается с бедствия, точней с кораблекрушения, в результате которого выжившие оказываются на загадочном, а как же иначе, острове. С первых минут повествования героиню стремятся показать уязвимой и растерянной. Данное решение я в принципе одобряю. Гораздо интересней будет вместе с развитием серии наблюдать и развитие персонажа - от увлечённой студентки до обворожительной расхитительницы гробниц. Поначалу игра всецело поддерживает сюжетные идеи. Лара изранена, напугана и не знает, что делать. Основная её задача - просто выжить, найти остальных спасшихся и определится с возможностью вызвать помощь. Помешать ей в этом призваны многие факторы: мародёры, дикие звери и казалось бы сам остров, пронизанный расселинами и окутанный древними тайнами. Найти место, чтобы переждать бурю, добыть пропитание и лекарства - таковы основные задачи, при подобных обстоятеьлствах Ларе не до поиска приключений, дело лишь в том, что они её находят сами и всё оказывается несколько сложней, чем просто экстремальный туризм на экзотическом острове. Подробней распространяться о сюжете пожалуй не стоит, быть может он не столь уж оригинален и не изобилует неожиданными поворотами, но интрига всегда должна быть там, где речь идёт о женщине.

О несоответствиях и переживаниях

Недурные пейзажи, прелестная (хоть и изрядно запачкавшаяся) героиня, условно открытый мир и набор задач для неугамонного исследователя игры... Казалось бы, всё, на что рассчитывает игрок, присутсвует и стоит быть довольным, но не только в океане есть подводные камни. На начальном этапе игры, пока в распоряжении имеется только самодельный лук и достаточно ограниченный запас стрел, реакции персонажей и переживания Лары насчёт первого убийства выглядят вполне убедительно. Оределённые сложности с восприятием событий игры начинаются, когда арсенал Лары пополняется огнестрельным оружием. Именно тогда сюжет (написанный женщиной) вступает в непримиримый конфликт с геймплеем (разработанным мужчинами) и возникают ситуации, наподобие той, которую я сейчас изложу. Во время прохождения, а именно при внезапном появлении горстки противников, героиню не раз будут самоотверженно прикрывать друзья. Всё бы ничего, но разработчики предлагают напрочь забыть о том, что буквально перед этим наша юная искательница приключений собственноручно избавилась от дюжины бандюков, причём не как бесшумный охотник, а как заправский герой боевика, с грохотом взрывов и непрекращающимися автоматными очередями. Кстати, именно с арсеналом связан ещё один неприятный момент. Для большего реализма инвентарь постепенно расширяется за счёт полезных предметов. Вот Лара подобрала рацию и повесила на пояс, вот столь необходимый моток верёвки пристроился у бедра. При этом лук, дробовик и винтовка со всевозможными модификациями словно по волшебству материализуются из воздуха.

Стоит ещё раз отметить, что мисс Крофт теперь не пребывает в одиночестве посреди гробниц, её окружают как дружественные, так и враждебно настроенные персонажи. Они предпринимают какие-то действия, общаются, даже умирают. Проблема в том, что не смотря на все старания разработчиков, перед нами не личности, а картонные фигуры, призванные заполнить пространство вокруг главной героини. Во время игры нам демострируют ведиозаписи мирных будней, подбрасывают дневники, но вокруг по-прежнему видны лишь плоские сюжетные декорации. Упорный акцент на то, что перед нами не та самая героиня (привычная по оригинальным играм) с парой пистолетов, целеустремлённым взглядом, ну и ещё некими предметами в двойном экземляре, находит отображение повсюду. Стоит признать, что в этом направлении успехи более заметны. В игре и на постере мы действительно видим девушку, которой изрядно досталось и многое ещё предстоит пережить.

О хорошем и мультиплее

Если не столь придирчиво погружаться в мир игры, то сам по себе игровой процесс оставляет приятные впечатления. Мне, как человеку играющему на ПК, приятно наблюдать адекватные интерфейс и управление. Согласно модным веяниям во все жанры добавляют возможность прокачки героя и оружия. Tomb Raider не является исключением. Для меня дополнительная мотивация игрока и некое разнообразие являются хорошей тенденцией в индустрии. В наличии три ветки навыков и опять же три категории их освоения. Я рекомендую начать с максимально возможного увеличения способностей охотника, так как персонаж заметно прибавит в скорости развития. Дабы получить доступ к самым эффективным навыкам необходимо стать мастером по выживанию, то есть использовать определённое количество очков опыта в разных областях, так как в одном направлении должного количества не наберётся. Опыт начисляется за убиство врагов, а так же в процессе прохождения сюжетных миссий и конечно же за раскрытие секретов острова. Ради этих самых секретов и различных поощрений придётся разыскивать тайники, записи, артефакты и гробницы, кроме этого выполнять дополнительные задания по уничтожению или поиску скрытых предметов. Статистику по своим успехам на данном поприще можно посмотреть в любом лагере, которые опять же согласно некой моде выполнены в виде костров, что в данной ситуации вполне логично.

Кроме опыта присутсвует некий ресурс, котороый обозвали запчасти. Подобрать эти запчасти можно в хитро спрятанных или просто валяющихся ящиках, кроме этого с тел поверженных врагов и животных. Не стоит пренебрегать возможность заполучить расходные материалы, ведь они пойдут на весьма полезные улучшения оружия. Модернизации становятся доступны во время прохождения и некоторые из них требуют порядочного количества запчастей. Надоело бегать с полуразвалившейся винтовкой - не вопрос, можно сделать из неё автомат со всевозможными наворотами (глушитель, оптический оптический и улучшенный магазин в вашем распоряжении). Основное оружие - лук, после окончательного апгрейда превращается в многофункциональный аппарат для убийства.

Распределение очков опыта и улучшение снаряжения производится в лагерях, служащих местом отдыха для Лары и разделом меню для большинства действий игрока. Естественно, что прокачка не является основным занятием в данной игре. Большую её часть придётся бегать, прыгать, лазать и выбираться из разрушающихся строений. Да-да, проделывать всё это Ларе с пробитой ногой, многочисленными ссадинами и порезами должно быть сложно, но играть всё время за едва ползающую героиню было бы ещё сложней. Претензии также могут возникнуть при раграблении границ. Слишком они компактные и состоят максимум из пары головоломок. Относительно мультиплейера могут сказать ровно то же самое, что и большинство из присутсвующих - он просто есть.

Финал, который будет отличным началом

Техническая сторона игры у меня не вызывает нареканий. На моей довольно средней системе игра запускается без проблем, работает без вылетов. Относительно "новой технологии" отображения волос могу сказать следующее. Без неё всё выглядит красиво, с ней выглядит непривычно и порой эффекто, зачем тогда тратить ресурсы и нервы... Маркетинг конечно штука занятная, но для чего всё эти заверения, если человек на сможет комфортно играть при стабильных fps. Порадовала анимация героини при различных обстоятельствах. Музыкальное и звуковое сопровождение гармонично вписалось в повествование. Бонусом можно считать многократные вскрики и томные вздохи Лары, поклонники Шараповой - всё для вас.

Изрядное количество аспектов описано и настала пора подводить итоги. Перед нами добротно сделанная игра, многообещающий перезапуск и довольно интересная история. Новая Лара предстала настоящей принцессой - ранимой, но решительной. Если в дальнейшем у разработчиков получится наполнить окружение расхитительницы гробниц хоть каким-то содержанием и согласовать сюжетную и гемплейную части игры, тогда в игровом мире наверняка появится новое величественное здание.

Распределение очков опыта и улучшение снаряжения производится в лагерях, служащих местом отдыха для Лары и разделом меню для большинства действий игрока. Естественно, что прокачка не является основным занятием в данной игре. Большую её часть придётся бегать, прыгать, лазать и выбираться из разрушающихся строений. Да-да, проделывать всё это Ларе с пробитой ногой, многочисленными ссадинами и порезами должно быть сложно, но играть всё время за едва ползающую героиню было бы ещё сложней. Претензии также могут возникнуть при раграблении границ. Слишком они компактные и состоят максимум из пары головоломок. Относительно мультиплейера могут сказать ровно то же самое, что и большинство из присутсвующих - он просто есть. Финал, который будет отличным началом Техническая сторона игры у меня не вызывает нареканий. На моей довольно средней системе игра запускается без проблем, работает без вылетов. Относительно "новой технологии" отображения волос могу сказать следующее. Без неё всё выглядит красиво, с ней выглядит непривычно и порой эффекто, зачем тогда тратить ресурсы и нервы... Маркетинг конечно штука занятная, но для чего всё эти заверения, если человек на сможет комфортно играть при стабильных fps. Порадовала анимация героини при различных обстоятельствах. Музыкальное и звуковое сопровождение гармонично вписалось в повествование. Бонусом можно считать многократные вскрики и томные вздохи Лары, поклонники Шараповой - всё для вас. Изрядное количество аспектов описано и настала пора подводить итоги. Перед нами добротно сделанная игра, многообещающий перезапуск и довольно интересная история. Новая Лара предстала настоящей принцессой - ранимой, но решительной. Если в дальнейшем у разработчиков получится наполнить окружение расхитительницы гробниц хоть каким-то содержанием и согласовать сюжетную и гемплейную части игры, тогда в игровом мире наверняка появится новое величественное здание.

Источник - gamebomb.ru